Закон об использовании интернета

Каким будет суверенный интернет

Закон об использовании интернета

Какая вокруг этого закона паника — вы и сами знаете. А вот спокойный разбор по документам. Пока это всего лишь бумаги: как все будет работать на деле, никто не знает.

❗️⚡️

Источник: https://journal.tinkoff.ru/news/runet/

Год закону об автономном рунете: первые шаги к «суверенизации», проблемы с установкой оборудования и задержки — Разборы на TJ

Закон об использовании интернета

Что успел предпринять Роскомнадзор и помешала ли ему пандемия.

Фото Мартиала Трезини, EPA

1 ноября 2019 года вступил в силу широко обсуждавшийся закон о «суверенном интернете». Это перечень мер, которые должны позволить российскому сегменту интернета работать автономно, если страну вдруг отключат от глобальной сети.

Несмотря на то, что часть поправок вступят в силу только в 2021 году, а пандемия коронавируса и срыв дедлайнов вмешались в планы Роскомнадзора, за прошедшие 12 месяцев власти успели предпринять некоторые шаги.

TJ вспомнил, какие цели ставили перед собой власти, и обсудил их реализацию с экспертами.

Авторы закона об автономной рунете — сенаторы Андрей Клишас и Людмила Бокова, а также депутат Госдумы Андрей Луговой. В законотворческой деятельности всех троих эта инициатива стала не первой, затрагивающей интернет-поле.

Клишас и Бокова были соавторами закона об ответственности за распространение фейков и публикаций, проявляющих неуважение к власти. А Луговой — инициатор закона о немедленной блокировке сайтов за экстремизм без решения суда.

Целью закона об автономном рунете было создать независимую инфраструктуру для бесперебойного функционирования интернета в России на случай, если российские операторы связи не смогут подключаться к зарубежным серверам. Минкомсвязи поясняло, что могут возникнуть три типа внешних угроз.

  • Угрозы целостности — невозможность установить соединение между пользователями;
  • Угрозы устойчивости — нарушение работы сети при отказе части оборудования, природных или техногенных катастрофах;
  • Угрозы безопасности — попытки взломать оборудование провайдеров или оказать дестабилизирующее внутреннее или внешнее информационное воздействие на сети связи.

Предложение поддержал Владимир Путин. «Они же там [в интернете] сидят, это же их изобретение, и всё слушают, видят и читают, что вы говорите, и накапливают эту информацию, а так не будут», — говорил президент о западных спецслужбах.

Он утверждал, что вводить какие-либо дополнительные ограничения не планируется, потому что закон призван лишь «обеспечить надёжное функционирование рунет».

Госдума окончательно утвердила документ весной 2019 года, меньше, чем через полгода после публикации его первой версии.

По факту закон об автономном рунете — это поправки к законам «О связи» и «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

  • В России должна заработать резервная инфраструктура для работы рунета «в критической ситуации», при которой отечественные операторы не смогут подключиться к зарубежным серверам;
  • Если возникнет угроза извне, централизованное управление рунетом возьмёт на себя Роскомнадзор. Он сможет блокировать сайты без предупреждения и давать указания операторам по специальным каналам;
  • Все операторы связи должны установить на свои сети технические средства противодействия угрозам (ТСПУ), через которые ведомство сможет фильтровать трафик и ограничивать доступ к запрещённым сайтам;
  • В России должны создать реестр точек обмена трафиком, владельцы которых не соблюдают требования российских законов, и ввести ограничения на подключение сетей связи к таким точкам;
  • Появится национальная система доменных имён;
  • Шифровать трафик нужно будет с помощью российской криптографии;
  • Не реже раза в год с участниками рынка должны проводиться учения по автономности рунета.

Часть поправок начали действовать 1 ноября 2019 года. В 2020 году Роскомнадзор, в частности, должен был провести несколько учений, а операторы — установить оборудование ведомства. С 1 января 2021 года вступят в силу пункты об использовании национальной системы доменных имён и отечественных средств шифрования.

Закон об автономном рунете критиковали и независимые эксперты, и операторы связи. Последние сочли его малоподготовленным. Члены рабочей группы «Связь и IT» экспертного совета при правительстве России называли инициативу слишком дорогой и непрозрачной. Решение с российским шифрованием вызывало опасения, что спецслужбам будет проще расшифровывать трафик, который хранят в рамках закона Яровой.

В «Роскомсвободе» напоминали, что ни одно государство ещё не оставалось отключенным от глобальной сети из-за внешнего воздействия, «зато было ровно наоборот — когда сама страна себя изолировала от интернета». И закон об автономном рунете даёт российским властям необходимые для такого сценария инструменты.

В 2020 году планировалось провести четыре учения по устойчивости рунета: в марте, июне, сентябре и декабре. Первые три отложили из-за ситуации с коронавирусом, состоятся ли они в декабре — пока непонятно.

А учения, которые успели провести в декабре 2019 года, оказались не очень успешными. Также Роскомнадзор не смог в сроки создать и ввести в эксплуатацию систему мониторинга и управления сетью связи общего пользования.

Именно этот центр должен принять на себя централизованное управление интернетом в случае возникновения угроз.

«За этот год у России была куча дел кроме суверенизации рунета, — отметил в разговоре с TJ Филипп Кулин, создатель проекта «Эшер II». — Сделано ровно два шажка: стали действительно устанавливать ТСПУ (государственные фильтры запрещёнки), и с мая Роскомнадзор пытается собирать сведения о сетях и маршрутах» (речь идёт о маршрутизации трафика — прим. TJ).

По словам Кулина, оба направления тормозят, хоть и продвигаются. Технические средства до сих пор выдали не всем операторам.

А сбор сведений Роскомнадзором он сравнил с «прямыми продажами», когда «звонят на личные телефоны и ноют, ноют, а между нытьём угрожают»: «Кто-то не сдаёт, кто-то сдаёт отписки».

Но «бурная деятельность» кипит, признаёт эксперт, и в нормативной, и в технической части, и в работе над пунктом об отечественном шифровании.

Директор по стратегическим проектам Института исследований интернета Ирина Левова согласна с Кулиным: «Всё разрабатывается и внедряется».

Среди существующих проблем она отметила задержки («у нас же никак без этого»), нехватку «нормативки» («подзаконные акты либо непонятные, либо их нет») и то, что операторам связи приходится частично покрывать затраты («хотя говорили, что с них ничего не возьмут»).

И действительно— хотя ТСПУ должен предоставлять Роскомнадзор, ведомство выдвинуло требования для установки, которые приведут к расходам до 300 000 рублей в месяц со стороны провайдеров. Из-за этого небольшие компании оказались в сложной ситуации.

А в сентябре Роскомнадзор начал грозить им приостановлением лицензий и административными штрафами за неустановленные ТСПУ, пишет «Коммерсант».

По информации издания, крупные игроки («Ростелеком», МТС, «МегаФон», «Вымпелком» и «Транстелеком») уже выполнили требования властей.

Управляющий партнёр Центра цифровых прав Саркис Дарбинян рассказал TJ, что ещё взял под контроль Роскомнадзор.

Саркис Дарбинян

Сооснователь «Роскомсвободы», управляющий партнёр Центра цифровых прав

Когда был принят закон о суверенном интернете, не все понимали, как именно он будет реализовываться, потому что надо было принять кучу нормативных актов и изменить практики. Но 2020 год показал, что взять под контроль российскую инфраструктуру интернета вполне возможно.

Стоит вспомнить, что долгое время было непонятно, как государство должно зайти на рынок распределения IP-адресов, на рынок управления доменами, который всегда находился в некоммерческом секторе.

И, собственно, что произошло: в конце 2019 года завели дело Солдатова, который выступал против передачи домена .

su и вхождения Роскомнадзора в Координационный центр доменов (Солдатова и его бизнес-партнёров обвинили в мошенничестве из-за вывода почти полумиллиона IPv4-адресов за границу. По версии защиты, нарушений при проведении сделки не было — прим. TJ).

Уголовное дело в итоге привело к тому, что домен .su был отдан. В 2020 году Роскомнадзор по сути вошёл в качестве учредителя в Координационный центр, а также в РосНИИРОС — один из крупнейших провайдеров IP-адресов.

То есть, мы видим полное взятие под контроль доменной зоны и провайдеров, выделяющих IP-адреса.

Дальше эксперты прогнозируют самые неутешительные сценарии: полная монополизация инфраструктуры интернета, начиная с регистрации доменов (Минцфиры уже предложило регистрировать домены через Госуслуги).

Одновременно с этим происходит поставка и всё большее подключение операторов связи к системе DPI, которая позволит управлять трафиком из единого центра.

Как он будет работать и как решится вопрос с ограничением доступа к запрещённой информации — пока понятно очень смутно. Однако очевидно, что эта система поменяется и будет намного менее прозрачной, чем сейчас.

Провайдеры не будут знать, что блокируется из единого центра: по каким портам, по каким протоколам, по каким сигнатурам трафика.

Идея создания суверенного интернета, который может работать без связи с внешним миром, на самом деле реализуется, и я думаю, что в ближайшее время будет поднят её работоспособный контур. Была закончена организационно-правовая работа по вхождению государства в доменную и IP-зону, было приобретено оборудование.

2020 год можно назвать серьёзным подготовительным этапом для того, чтобы уже в следующем году продемонстрировать всем нам новый автономный, суверенный или, как там его называют, чебурнет.

#автономныйрунет #законы #итоги2020

Источник: https://tjournal.ru/analysis/226288-god-zakonu-ob-avtonomnom-runete-pervye-shagi-k-suverenizacii-problemy-s-ustanovkoy-oborudovaniya-i-zaderzhki

Чем грозит россиянам закон о

Закон об использовании интернета

В 2018 году в сети впервые появилась информация о возможном вступлении в силу закона о суверенном интернете. Будущий закон еще тогда вызвал шквал недовольства и беспокойств.

На днях же Совет Федерации одобрил законопроект № 608767-7 “О внесении изменений в Федеральный закон “О связи” и Федеральный закон “Об информации, информационных технологиях и о защите информации””, и уже в ноябре 2019 года он вступит в силу.

Разберемся, что значит закон о суверенном интернете, как будет работать независимая сеть всего через полгода, и с чем придется столкнуться пользователям.

Суверенный Интернет: что это?

Суть закона о суверенном Интернете в России:

  • за каждой точкой обмена трафиком будет закреплен свой номер автономной системы;
  • интернет-провайдеров обяжут установить инструменты, направленные на борьбу с “опасными” ресурсами — блокировку;
  • каждый канал связи, который станет пересекать границу государства, будет фиксироваться провайдером, а информация о нем — передаваться Правительству;
  • по распоряжению Правительства провайдеров обяжут менять каналы связи так, чтобы точки, через которые происходит обмен трафика, были зарегистрированы в реестре;
  • при возникновении угрозы контролировать Рунет будет Роскомнадзор;
  • также начнут проводиться учения провайдеров, нацеленные на повышение безопасности интернет-серфинга.

1 мая 2019 года Путин подписал закон о суверенном Интернете, но инициаторами этого проекта являются другие знаковые люди:

  • Андрей Клишас — сенатор, прославившийся законом об административной ответственности за оскорбление Конституции и государства в Интернете;
  • Людмила Бокова — член Совета Федерации, которая входит в совет попечителей фонда “Разумный интернет”;
  • Андрей Луговой — депутат Государственной Думы.

Андрей Клишас – российский политический деятель, один из основных инициаторов законопроекта о суверенном Интернете

Сколько же будет стоить внедрение независимого Интернета? Масштабный проект требует таких же огромных затрат, что также является объектом недовольства общественности. На данный момент на реализацию закона планируется потратить не менее 30 миллиардов рублей. При этом в сети появляются данные о том, что эта сумма может возрасти и до 50 миллиардов.

Такие затраты велики даже для России. Но депутаты оправдывают их тем, что в случае отключения Рунета от Всемирной сети страна понесет гораздо больший урон.

Зачем потребовалось введение законопроекта?

Прежде всего, изменения в действующее законодательство были внесены с учетом риска введения санкций относительно нашего государства и отключения местных провайдеров от иностранных ресурсов.

Факт. В случае внезапного отключения страны от Всемирного интернета, ущерб государства будет исчисляться миллиардами рублей. Но, как отмечается самими депутатами, такая ситуация практически невозможна.

Еще одна причина введения законопроекта — возможная атака российской сети. Входящий и исходящий трафик будут полностью контролироваться Роскомнадзором.

Поэтому в случае реальной угрозы “опасные” ресурсы подвергнутся ограничению.  Угрозы, которые могут привести к блокировке ресурсов, пока не уточнены.

Рассмотрение потенциальных опасностей пройдет позже, после чего их список будет опубликован в Постановлении Правительства РФ.

Последствия законопроекта

Чем грозит суверенный Интернет?

  • Роскомнадзор предоставит операторам связи технические средства, направленные на защиту от угроз Российской сети. Порядок их установки и действия, а также перечень угроз будут позже утверждены Правительством.
  • Операторов связи обяжут проходить обучение, нацеленное на обеспечение безопасной связи в Рунете.
  • При наличии угроз Роскомнадзор сможет самостоятельно управлять сетями общего пользования.
  • Из-за того, что у Роскомнадзора будет полная информация маршрутизации сообщений, он сможет блокировать доступ к любому подозрительному ресурсу, что значительно усложнит обход таких ограничений.

Новый законопроект вызвал немало шумихи. Когда стало известно о рассмотрении этих изменений, в Сети начали появляться петиции против закона о суверенном интернете. Причем инициаторами протестов стали не только обычные пользователи, но и известные люди. Так, например, Павел Дуров призвал собирать митинги.

Факт. Митинг против нового законопроекта прошел 10 марта 2019 года. На борьбу с законом вышло около 7 тысяч человек. Но, как мы видим, несогласие народа не принесло положительного результата.

Многотысячные митинги не возымели действия, хотя СМИ уверяют, что рядовых граждан законопроект вообще вряд ли коснется

Причиной для масштабного волнения пользователей стала информация о том, что уже в ноябре Мировой Интернет станет недоступен россиянам. Спешим успокоить, массового отключения от Всемирной сети не произойдет. Закон о суверенном Интернете в 2019 году разработан лишь на случай введения санкций относительно России. Но вероятность подобных ограничений довольно низкая.

А что касается блокировки некоторых интернет-ресурсов – эта крайняя мера станет применяться лишь в исключительных ситуациях. Недоступными окажутся только те сайты, которые представляют серьезную опасность для Рунета. Поэтому волнения среди пользователей практически не имеют оснований.

Страны с ограниченной Мировой сетью

Россия — не единственная страна, которая ввела закон о независимом Интернете. Такой закон действует на территории еще 10 государств. Причем в некоторых из них доступ во Всемирный Интернет полностью ограничен, а в других — лишь подвергается тотальному контролю. Расскажем, в каких странах еще действует суверенный интернет.

  • Северная Корея. На территории этого государства действует своя связь. Доступ к Интернету есть только у “элиты” — правительства, спецслужб и научных работников.
  • Мьянма. Мировая сеть доступна лишь в различных интернет-кафе.
  • Китай. В этой стране существует ограничение не на Мировую сеть, а на часть “опасных” для государства ресурсов. При попытке зайти на них блокировщик перенаправляет пользователя на те сайты, где размещена более выгодная для Китая информация.
  • Иран. Интернет полностью контролируется правительством. Поддаются блокировке те ресурсы, которые распространяют информацию, противоречащую идеологии государства. Также полностью запрещены социальные сети.
  • Венесуэла. Доступ в Интернет есть, но он блокируется при любой неудобной правительству ситуации, например, при забастовках.
  • Туркменистан. Здесь действует лишь один провайдер, поэтому любые передвижения по сети тщательно мониторятся спецслужбами.
  • Индия. Здесь нет ограничения по передвижениям в сети, но любые запросы контролируют спецслужбы.
  • Сирия. Действуют те же правила, что на территории Венесуэлы и Индии.
  • Тунис. Это государство также контролирует любые действия пользователей в Мировой сети.
  • Куба. На территории страны практически невозможно получить доступ во Всемирный интернет.

В Китае действует довольно жесткая интернет-цензура – специально разработанная программа “Золотой щит”, блокирующая сайты по определенным ключевым словам, а также ряд популярных ресурсов (например, Твиттер или Фейсбук)

Разобравшись, был ли принят закон о суверенном интернете, и чем он грозит для обычных пользователей, подведем итоги.

Несмотря на то, что новые правила вступят в силу уже 1 ноября 2019 года, изменения мы вряд ли заметим.

Последствия закона о суверенном Интернете преувеличены — ограничения рядовые граждане почувствуют только в случае блокировки некоторых ресурсов. Но и это произойдет лишь при возникновении серьезных угроз Рунету.

Оригинал статьи на сайте

Источник: https://zen.yandex.ru/media/subsidii/chem-grozit-rossiianam-zakon-o-suverennom-internete-i-zachem-on-nujen-5d0f39bcb34feb00af5df5da

Блокировки, штрафы и понятия: как Госдума отрегулировала интернет

Закон об использовании интернета

Госдума приняла закон о блокировке крупных зарубежных интернет-платформ за цензуру российских СМИ. Авторами инициативы, которая была внесена 19 ноября, стали председатель комитета Госдумы по информационной политике Александр Хинштейн и его заместители Максим Кудрявцев, Александр Ющенко и Сергей Боярский.

«Не нужно извращать до тезиса, что кто-то собирается запретить , или другие иностранные площадки», — приводит слова Хинштейна пресс-служба профильного комитета.

Согласно тексту закона, Роскомнадзор получает право полностью или частично блокировать интернет-ресурсы, ограничивающие значимую информацию на территории РФ по признакам национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, профессии, места жительства и работы, отношения к религии и (или) в связи с введением иностранными государствами политических или экономических санкций в отношении России или россиян.

Также отмечено, что блокировка будет грозить сайтам в том числе за «дискриминацию в отношении материалов российских средств массовой информации».

В пояснительной записке указано, что актуальность данного законопроекта обусловлена «многочисленными фактами необоснованного ограничения доступа граждан Российской Федерации к информации российских СМИ со стороны отдельных интернет-ресурсов, в том числе зарегистрированных за пределами Российской Федерации».

«Так, с апреля 2020 года уполномоченные органы Российской Федерации фиксируют поступление жалоб от редакций средств массовой информации о фактах цензурирования их аккаунтов со стороны иностранных интернет-площадок , и . Цензуре подверглись такие средства массовой информации, как Russia Today, РИА Новости, Крым 24. Всего зафиксировано порядка 20 фактов дискриминации», — говорится в документе.

В ноябре в интервью телеканалу «Россия-24» Александр Хинштейн выразил надежду на то, что закон «не приведет к тотальной блокировке на территории Российской Федерации», однако документ «теоретически такое право дает». Он добавил, что рассчитывает «на бережное и аккуратное» применение закона, уточнив, что его инициатива не является «дубиной».

Еще один законопроект, принятый в среду Госдумой, вводит в российское законодательство определение «социальная сеть».

Теперь, если интернет-ресурс «предназначен и (или) используется его пользователями для предоставления и (или) распространения посредством созданных ими персональных страниц информации», а его ежесуточная аудитория превышает 500 тыс.

человек, находящихся на территории Российской Федерации, то он будет признан социальной сетью и внесен в соответствующий реестр Роскомнадзора.

Сайты, попавшие в перечень надзорного органа, с 1 февраля 2021 года будут обязаны самостоятельно выявлять и блокировать контент, противоречащий законодательству РФ.

К нему относятся детская порнография, информация, склоняющая к самоубийству, данные о способах изготовления и применения наркотиков, реклама азартных игр и алкоголя и т.д. Помимо прочего, социальные сети должны отслеживать и оперативно удалять призывы к массовым беспорядкам и экстремизму, а также комментарии, содержащие в себе «явное неуважение» к обществу, государству и Конституции РФ.

Как ранее рассказал «Газете.

Ru» один из авторов поправки Сергей Боярский, ее основной смысл заключается в том, чтобы социальные сети активно включились в очищение своего пространства от информации, запрещенной к распространению в РФ.

По его словам, пока механизм мониторинга запрещенной информации существует только внутри социальных сетей, будучи прописанным в политике компании, но со следующего года он будет регулироваться федеральным законом. 

Также определение «социальная сеть» наконец будет «описано юридическим языком». 

Многомиллионные штрафы

Кроме того, 23 декабря Госдумой был принят законопроект о крупных штрафах для владельцев онлайн-платформ, отказывающихся удалять запрещенную к распространению в РФ информацию.

Авторами данной инициативы выступили депутаты Александр Хинштейн и Сергей Боярский.

Как следует из пояснительной записки, «провайдеры хостинга, владельцы сайтов, владельцы информационных ресурсов в сети Интернет обязаны предпринимать меры по ограничению доступа и (или) удалению информации, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено».

Однако ответственности за неисполнение таких требований как физическими, так и юридическими лицами в законодательстве не было.

«Из представленной Роскомнадзором статистики следует, что зачастую требования законодательства нарушаются крупными интернет-ресурсами, зарегистрированными за пределами Российской Федерации.

Так, с интернет-ресурса , вопреки требованиям Роскомнадзора, к апрелю 2020 года не удалено 10 482 страницы URL с запрещенной информацией, с ресурса  — 1 462 URL, с ресурса Instagram — 1 435 URL, с  — 362 URL», — говорится в документе.

Теперь отказ от удаления запрещенного контента будет караться штрафами для граждан в размере от 50 до 100 тысяч рублей; для должностных лиц — от 200 до 400 тысяч рублей; для юридических лиц — от 800 тысяч до 4 млн рублей. За повторное нарушение сумма взыскания может быть увеличена до 8 млн рублей. 

Если речь идет об отсутствии реакции на требования об удалении призывов к экстремизму, порнографии с участием несовершеннолетних, а также данных о способах приобретения, изготовления или использования наркотических веществ, то ответственность будет более серьезной. 

В этом случае штраф для граждан составит от 100 до 200 тысяч рублей; для должностных лиц — от 400 до 800 тысяч рублей; для юридических лиц — от 3 до 8 млн рублей.

Повторное нарушение влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 200 до 500 тысяч рублей; на должностных лиц — от 800 тысяч до 1 млн рублей; на юридических лиц — от 8 до 15 млн рублей. 

Источник: https://www.gazeta.ru/tech/2020/12/23/13411502/gosduma_it.shtml

Как будет действовать закон о «суверенном интернете»?

Закон об использовании интернета

С 1 ноября вступил в силу закон, в соответствии с которым в России создается национальная система маршрутизации интернет-трафика. Закон призван обезопасить отечественный сегмент интернета от возможных внешних угроз. 

Законом определяются необходимые правила маршрутизации трафика и организуется контроль их соблюдения, а также регулируются вопросы создания необходимой инфраструктуры, которая позволит обеспечить работоспособность российских интернет-ресурсов в случае невозможности подключения российских операторов связи к зарубежным корневым серверам.

Кроме того, законом создается возможность для минимизации передачи за рубеж данных, которыми обмениваются между собой российские пользователи.

Наконец, законом вводится необходимость проведения регулярных учений органов власти, операторов связи и владельцев технологических сетей по выявлению угроз и отработке мер по восстановлению работоспособности российского сегмента сети.

На наиболее часто поступающие в адрес редакции официального сайта Государственной Думы вопросы о том, как именно будет работать закон, отвечает Председатель Комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Леонид Левин.

Закон вводит целый ряд новых понятий, в частности, «точка обмена трафиком», «номер автономной системы» — что они означают?

— Точка обмена трафиком – это физическое место, где соединяются между собой сети различных организаций (крупных компаний, провайдеров интернет-услуг, хостинг-провайдеров и т. п.).

Упрощенно – это зал, где стоят стойки с коммутаторами и много-много проводов, в котором как на бирже предлагаются маршруты движения пакетов информации. Выбор маршрутов или, другими словами, обмен трафиком осуществляется со скоростями, превышающими скорость работы домашнего роутера во много раз.

Такие точки существенно повышают качество и надежность интернета в стране и фактически являются национальным достоянием.

Номер автономной системы – это обозначение сетевой структуры, которая принадлежит одной административной единице (ООО, ЗАО или иной юридической форме, либо физическому лицу) и которая имеет соединения более чем с одним интернет-провайдером, таким образом обладает определенной самостоятельностью и самодостаточностью. 

Не следует путать номер автономной системы и IP-адрес. Автономной системе может быть назначено много IP-адресов. 

При определении маршрута прохождения пакета данных в направлении конкретного IP-адреса используются номера автономных систем, что упрощает процесс маршрутизации. Можно провести аналогию с почтой: номер автономной системы – это как почтовый индекс, а IP-адрес – полный адрес абонента.

Правда ли, что Россию по этому закону могут отключить от Всемирной сети, и в стране будет создан свой отдельный интернет?

— Рунет является частью общемирового цифрового пространства. В нашей стране культура взаимодействия с сетью, бизнес-подходы строились на принципах открытости и доступности ресурсов сети. Благодаря этому, компании российского IT-сообщества добились существенных успехов как на отечественном, так и на зарубежных рынках.

Когда критики закона говорят об изоляции Рунета, они переворачивают суть и задачи закона с ног на голову. 

Его главная цель в том, чтобы вне зависимости от внешних или внутренних условий интернет был доступен российским гражданам. 

Чтобы все те сервисы, которые сегодня обеспечивают быстрое и удобное решение задач пользователей, а это электронные госуслуги, онлайн-банкинг, социальные сети, интернет-магазины, – были доступны в полном объеме.

Ощутят ли простые пользователи эффект закона на себе? Не вырастет ли плата за интернет, ведь операторы связи должны будут потратиться на специальные технические средства для противодействия киберугрозам?

— По заверениям авторов и профильных органов исполнительной власти, расходы, необходимые для закупки оборудования противодействия угрозам, заложены в бюджете Российской Федерации на 2019–2021 годы в рамках реализации нацпрограммы «Цифровая экономика» в части, относящейся к федеральному проекту «Информационная безопасность».

Учения, о которых говорится в законе, — что это такое и как они будут проходить?

— Порядок проведения учений будет устанавливаться Правительством Российской Федерации. Предполагается, что их проведение не будет заметно обычным пользователям. Имеющийся опыт уже проводившихся тестов подтверждает реальность подобных утверждений.

Эта система будет действовать всегда или будет реализовываться только в случае чрезвычайных ситуаций (например, при попытках воздействия на российский сегмент сети извне)?

— Централизованное управление адресацией и маршрутизацией в Рунете будет вводиться только в случае выявления угрозы, то есть когда Центр мониторинга определит наличие критического сбоя во внешней сети или целенаправленного воздействия на национальный сегмент сети Интернет. Порядок централизованного управления сетью утверждается Правительством Российской Федерации.

Означает ли этот закон, что будет легче блокировать информацию?

— Информация, распространение которой запрещено в России, уже блокируется согласно процедурам, прописанным в законодательстве.

 Закон предусматривает переход на более технологически совершенный уровень, который обеспечит выполнение требований законодательства об информации более точными инструментами работы с интернет-трафиком, использование которых не должно отражаться на качестве и скорости доступа к интернет-сервисам для граждан и компаний.

Не повлечет ли закон блокировку социальных сетей, скажем, или ?

— Хотел бы еще раз отметить, что закон не о блокировках, а о создании резервной системы обеспечения доступности ресурсов сети Интернет для российских пользователей, повышающей надежность и качество услуг связи.

Источник: http://duma.gov.ru/news/46774/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.