Вызвали в школу за неуспеваемость

Содержание

Родителей вызвали в школу: что делать и как себя вести

Вызвали в школу за неуспеваемость

Вызов родителей к директору школы — ситуация неприятная и требующая внимания. Главное — понять причину возникновения конфликта. Как вести себя в разговоре со школьным руководством? Как не предстать ни жертвой, ни агрессором, а провести конструктивный диалог?

Почему родителей вызывают в школу

Разнообразных причин, когда родителей вызывают в школу, множество. Некоторые из них:

  • ребенок подрался с другим учеником;
  • взял без разрешения чужую вещь;
  • сломал школьное имущество (например, разбил окно);
  • нахамил учителю;
  • оскорбил одноклассника;
  • прогуливает занятия;
  • скатился на тройки.

Какова бы ни была причина, родителям предстоит подготовиться к непростому разговору. Важно правильно настроиться и провести беседу так, чтобы вы и ваш ребенок вышли из конфликтной ситуации с достоинством.

Как себя вести, если вас вызвали в школу

Как правило, вызов родителей в школу застает семью врасплох. Все было хорошо, но вдруг возникла проблема. Родители, как дети, чувствуют страх перед неприятным разговором. Как разговаривать с учителем или директором, стоит ли оправдывать своего сына или дочь или соглашаться со всем, что скажет педагог? Давайте подготовимся к диалогу.

Как говорить с учителем

Главное, что предстоит сделать перед важным разговором, это успокоиться. Не стоит идти к учителю в нервном, взвинченном состоянии. Помните, вы ни в чем не провинились, но на кону стоит ваша репутация и отношения ученика с педагогом.

Для начала заранее выясните причину вызова. Спросите учителя по телефону, по какому поводу вас вызывают в школу, чтобы вас не пугала неизвестность. Например, выяснилось, что родителей вызвали в школу из-за прогулов.

В этом случае вы уже понимаете, к чему готовиться, и сообщение о пропуске уроков вашим сыном не станет неприятным сюрпризом. Или вы узнали, что ребенок подрался с одноклассником.

Тогда вам, возможно, предстоит разговор в присутствии родителей другого ученика.

Существуют две крайности, в которые не следует впадать:

  • прямая агрессия («Мой сын ни при чем, виновата школа и учитель — не наладили учебный процесс, не держат дисциплину!»);
  • полное согласие со всеми претензиями без разбора сути проблемы («Да-да, мы все понимаем, он полностью неправ, дома мы проведем воспитательную работу, как следует его накажем»).

Важно оставаться на стороне своего ребенка, давая понять, что вы не одобряете его конкретный поступок или поведение. Оценивают поступки, знания, но не саму личность.

Не позволяйте учителю вешать ярлыки: «ваш сын — хулиган». Защитите своего ребенка, осуждая его поведение в конкретной ситуации. В ситуации надо разобраться.

Возможно, вашего сына спровоцировали на конфликт или не он зачинщик драки.

Если учитель начинает разговор на повышенных тонах, сразу остановите его. Дайте понять, что вы готовы слушать только спокойную речь.

Выслушав претензии педагога, дайте понять, что разделяете его переживания. Вам так же, как и учителю, неприятно, что такая ситуация произошла в вашем классе. Поблагодарите за то, что вас вызвали на беседу, и убедите учителя в том, что вы готовы сделать все возможное, чтобы подобная ситуация больше не повторилась.

Разбирая конкретную ситуацию, попросите изложить подробно все факты. Если жалобы касаются успеваемости, запишите себе темы, в которых ученик разбирается плохо, чтобы дома их проработать.

В завершение разговора обязательно спросите у учителя, какой выход из ситуации видит он, что предлагает сделать для решения проблемы. Озвучьте и собственные выводы: что сделать, чтобы инцидент не повторился. Найдите точки соприкосновения и завершите разговор максимально спокойно и вежливо.

Как говорить с директором

Вызовом к директору сопровождаются наиболее серьезные конфликтные ситуации: драки, оскорбления, порча школьного имущества. Из-за плохой успеваемости к директору не вызывают. Это значит, что сын или дочь натворили что-то совсем нехорошее.

Несколько советов, что делать, если родителей вызвали к директору:

  1. Прежде всего настроиться на спокойный и рассудительный разговор. Держитесь с достоинством, не грубите и не повышайте голос.

  2. Не отрицайте вину своего ребенка, если он провинился, но постарайтесь объяснить его позицию и мотивы.
  3. В целом, ведите диалог с директором, как и с учителем, — с уважением, но не подобострастно.

  4. Не давайте оценивать личность вашего ребенка, допуская осуждения только конкретных поступков или поведения.

Если вы грамотно построите разговор с директором, то выйдете из его кабинета спокойными и готовыми к предотвращению подобных конфликтов в будущем.

Как поговорить с ребенком о том, что случилось в школе

По возвращении обязательно обсудите все с сыном или дочерью. Помните, что ребенок тоже очень переживает и беспокоится. Важно дать ему понять, что вы всегда на его стороне, но не одобряете его поступок. Поговорите о последствиях поступка — перед кем теперь извиниться, с кем помириться.

Перечислите возможные варианты развития событий, подумайте вместе, как по-другому поступить в той ситуации, в которой оказался ваш школьник, если она повторится. Поговорите о том, что он чувствовал во время неприятного инцидента, почему поступил так, а не иначе, и что он чувствует теперь, когда все закончилось. Доверие — основа прочных взаимоотношений.

Верьте своему ребенку, разговаривайте с ним обо всем и не бойтесь конфликтных ситуаций — они всегда разрешимы.

0

0

6552

Источник: https://littleone.com/publication/0-6862-chto-delat-esli-roditeley-vyzyvayut-v-shkolu

Наверное, нет такого человека, у которого за годы обучения в школе не возникало бы недопонимания с учителями. Чем младше ребенок, тем больше родители в курсе, чем он живет в школе, как складываются его отношения с учителями и одноклассниками.

Но по мере взросления школьника мама и папа постепенно отходят от ежедневных подробностей его жизни вне дома. Ребенок проявляет все больше самостоятельности в своих школьных делах.

Поэтому звонки из школы и приглашение на разговор часто застают родителей врасплох: “Все было хорошо, и вдруг что-то случилось…” Что поможет чувствовать себя более уверенно, если у подростка возникли трудности в общении с учителем? Как поддержать ребенка в непростой ситуации? На вопросы обозревателя портала www.interfax.by ответила психолог Оксана Лушанкина (Санкт-Петербург). 

Нападать и отстраняться – неэффективно

Когда родителей вызывают в школу, они могут растеряться и не знать, как правильно вести себя при разговоре с учителем, завучем, директором. Мама и папа могут испытывать страх, вину, обиду, злость. От того, как они справятся со своими эмоциями, зависит исход проблемы.

Неэффективные стили поведения родителей в подобном случае – отстранение и нападение. При отстранении родители не желают вникать в ситуацию и ответственность за решение проблемы отдают ребенку.

Например, мама держится в стороне, боясь навредить: “Если я вмешаюсь, будет еще хуже. К нему будут придираться”. А папа говорит: “Ты там разберись, чтобы нас с матерью не дергали”.

Может показаться, что он прав, ведь дети должны нести ответственность за свои поступки и учиться решать свои проблемы самостоятельно. На самом деле о воспитании самостоятельности речи не идет – родители всего лишь дают ребенку понять, что они не на его стороне.

От мамы и папы он получает посыл: “Сделай так, чтобы нас не трогали. Ты сам за себя”. Родители не задумываются, что, оказавшись в трудной ситуации, ребенок нуждается в защите, а не в поучениях…

От нападения пользы тем более нет. “Сама виновата, это все из-за твоего характера!” – обвиняют родители дочь, получив сигнал из школы.

В то же время они начинают выяснять подробности у родителей одноклассников, поднимают всех на уши и бегут в школу, чтобы доказать, что их ребенок не виноват.

Под их горячую руку попадают все: члены семьи, учителя, одноклассники ребенка и их родители.  

Стратегии отстранения и нападения неэффективны, потому что здесь речь не про интересы детей. Что происходит на самом деле? Взрослые, вспоминая свой детский опыт, когда они оказались один на один с проблемой, пытаются защитить себя – того школьника, которому было обидно и за которого не постояли родители.

Мне приходилось общаться с родителями в школах. Я видела, как самостоятельные и успешные в своей профессии взрослые, переступая порог учебного заведения, превращались в робких школьников, которые смотрят на учителей снизу вверх и боятся зайти в кабинет директора.

Поэтому, чтобы разобраться с тем, что происходит между вашим школьником и учителем, понять суть конфликта и помочь ребенку, постарайтесь сначала помочь себе.

От ситуации можно отстраниться на время, чтобы перевести дух, собраться с мыслями, разобраться в своих чувствах – и только после этого уверенно идти в школу.

Конфликты дома и в школе… одинаковы

Любые ссоры – это часть диалога между людьми, и важно разобраться в контексте ситуации. Трения между учителями и учениками происходят по тем же причинам, по которым ссорятся родители и дети.

В основе конфликтов – вопросы любви и принятия, борьбы за власть, ответственности, авторитета и границ. Разница лишь в том, что дома можно не обращать внимания на поведение ребенка и ждать, что “он перерастет”. А в школе игнорировать конфликтную ситуацию не получится.

Придется что-то предпринимать, потому что происходящее мешает учебному процессу, ради которого все в школе собрались.

Не искать правых и виноватых

Не стоит искать правого и виноватого. Лучше выяснить, что важно для каждого в сложившейся ситуации. Например, если для учителя важно, чтобы ученик его уважал, а ученик хочет, чтобы учитель проявлял к нему больше внимания, следует искать способы, чтобы каждый получил свое.

Быть для ребенка надежным тылом

Ребенок может испытывать страх, обиду, чувство несправедливости, злость. Важно быть рядом с ним и говорить об этих чувствах. Вы можете поддержать ребенка, поделившись воспоминаниями о своих конфликтах с учителями. Он с облегчением поймет, что не один оказался в затруднении. Надежный тыл для ребенка необходим – это основа выхода в любой ситуации.

Прощай, тревога

Когда взрослый человек приходит к пониманию: “Ни мне, ни моему ребенку зла в школе не желают”, тревога уходит, и остается лишь техническая часть проблемы. А вот когда родитель продолжает тревожиться, то помочь ребенку он не в силах.

Не бежать в школу по мелкому поводу

Вмешательство родителей обязательно, когда ситуация связана с угрозой или фактом физического и психологического насилия. В других случаях надо учитывать, что в отношениях между учеником и учителем есть все, что и в любых других отношениях. Ссоры, как и счастливые моменты, неизбежны.

Излишний родительский контроль вредит диалогу ученика и учителя. Например, школьник делится с мамой, как он выяснял отношения с учителем.

Ребенок гордится, что отстоял свое мнение, хотя ему было трудно в споре, а у мамы поднимается тревога: “Его обижают!” Она воспринимает ситуацию, исходя из своей установки “если люди спорят, это плохо”.

Важно верить ребенку, когда он уверенно говорит: “Мама, я сам разберусь. Это мои дела!” – и учится справляться со своей тревогой. Если мама не слышит сына, он злится на ее вторжение в школьные дела. Часто бывает: к психологу приходят с проблемой про учителя, а выясняется, что нарушен диалог между родителем и ребенком, а ситуация в школе на самом деле неактуальна.

Доверять учителю

Родители могут сделать для своего ребенка больше, чем пытаться контролировать его отношения с учителем.

Например, мама поможет им обоим спокойно взаимодействовать, если будет доверять учительнице и смирится с мыслью, что у сына появилась “школьная мама”, которую он будет любить, восхищаться, говорить, какая она добрая и красивая.

Не менее важно, чтобы у ребенка были доверительные отношения с родителями. Тогда внешние проблемы он переживает легче, потому что уверен, что главные люди за него.   

Разговаривать с учителем спокойно и уверенно

Провести конструктивный диалог с учителем несложно, если разговаривать не из обиженного и агрессивного, а из уверенного и спокойного состояния. Постарайтесь соблюсти четыре условия.

Первое. В разговоре важно слышать друг друга, а когда люди кричат, диалог невозможен. Если учитель общается на повышенных тонах, можно попросить: “Да, я вас слышу. Вы можете говорить на два тона потише?” – и дождаться, когда собеседник начнет говорить спокойнее. Не продолжайте беседу, пока вашу просьбу не выполнят.

Второе. Проясните, чего от вас ждет учитель, на какую помощь рассчитывает: “Чем конкретно я могу вам помочь? Чего вы хотите от моего сына (моей дочери)?”

Третье. Пусть учитель проговорит, какой выход он предлагает: “Каким вы видите разрешение данной ситуации?” Также озвучьте свой вариант – это поможет найти точки соприкосновения.  

Четвертое. Не позволяйте учителю оскорблять и называть нелестными словами вашего ребенка, даже если он очень провинился.

Когда ребенок видит, что родители на его стороне и умеют решать трудности без обвинений, эмоциональных выпадов, он чувствует себя в безопасности и дома, и в школе.

Если учитель неправ, просить извиниться перед ребенком

Когда вы понимаете, что к ребенку отнеслись несправедливо, попросите учителя извиниться. Просьба должна быть конкретной, например: “Я прошу вас извиниться перед моей дочерью за то, что вы при всем классе накричали на нее”.

Не жаловаться на учителя директору школы

Конфликтная ситуация исчерпана, когда в отношениях между учителем и учеником не осталось напряжения и школьные вопросы решаются привычными способами. Обращение к директору, в отдел образования – это силовые методы, которые применяют люди, находящиеся не в диалоге, а на поле битвы. Если есть желание помочь своему ребенку, поддержать его, лучше прийти на консультацию к психологу.

Беседовала Ирина Барейко

Источник: https://interfax.by/news/stil_zhizni/psikhologiya/1249246/

Как себя вести на совете по профилактике в школе? 5 советов психолога

Вызвали в школу за неуспеваемость

Мы с вами взрослые люди, и понимаем, что таким методом исправить поведение невозможно. Наоборот, в молодом человеке можно создать большую обиду. Такое событие – стресс, который безусловно приводит к ухудшению успеваемости. Плюс осложняются отношения с родителями.

Таким образом, мы вместо того, чтобы получить ребенка, который хочет делать уроки, хочет развиваться, получаем обиженного молодого, а потом и взрослого человека!

Поэтому я позволю себя дать вам 5 рекомендаций, как вести себя на совете профилактики.

Уважаемые родители, прежде, чем зайти в кабинет, где вас будут песочить, первое, что вы должны сделать – включить на телефоне диктофон. И держите телефон в руке. Если вас спросят, включен ли у вас диктофон, то вы скажите: «Да. У меня диктофон включен. Это объясняется тем, что я хочу записать разговор. Буду потом переслушивать ваши советы». Короче, сводите к шутке.

Важно! Если у вас есть возможность не приводить с собой ребенка на совет профилактики, то не берите его с собой

Либо сделайте так, как недавно поступила одна родительница. Зашли в кабинет вместе мама и мальчик. В тот момент, когда давление начало зашкаливать, мама не отрывая взгляда от учителей, говорит своему ребенку: «Вася, пожалуйста, выйди из этого помещения. Подожди меня на входе в школу». То есть заходите с ребенком, а потом ребенка просто выводите из-под давления.

Этим вы сэкономите нервы себе и вашему ребенку.

Повторю еще раз, ребенок, который доведен до истерики, способен на любой поступок. На совершенно неадекватное, анти-социальное поведение. Подросток может просто сорваться. Как недавно было в Красноярском крае. Когда мальчик после совета профилактики, убил себя из папиного ружья.

Итак, включаете диктофон, и небрежно держите телефон в руке.

Это было вступление, дорогие родители.

Первый совет. Сохраняйте спокойствие.

Что бы они ни говорили, не перебивайте их, дайте им договорить до конца. Пусть они плюются ядом, исходят на рыдания, вытворяют что угодно. Дайте договорить до конца. Сохраняйте каменное лицо и спокойствие, не реагируйте никак.

Настраивайте себя на то, что вам придется сейчас выдержать этот эмоциональный удар. И спокойно его примите, не реагируйте никак. Для того, чтобы легче сохранять спокойствие, представьте себе, что между вами и учителями, которые желают излить на вас свой праведный гнев за то, что вы неправильно (как им кажется) воспитываете ребенка, прозрачная стена.

Еще раз. Представьте себе, что между вами стеклянная стена. И они там за этой стеной говорят приглушенными голосами. Это такой психологический прием, который позволяет отделиться от человека, провоцирующего вас на эмоции.

Второй совет. Обязательно делайте пометки.

Возьмите с собой блокнот и делайте пометки. Можно делать пометки прямо в телефоне. Вы же его держите в руке. Это очень важно в том случае, когда учителей начинает «заносить».

Я уже приводил пример с совета профилактики. Так вот моя знакомая, когда директор школы стала позволять себе употреблять выражения, типа «ты скатился на самое дно». Она так и записала в блокнот.

Третий совет. Задавайте уточняющие вопросы.

А потом и говорит: «Вас зовут так-то и так-то, вы директор школы. Очень хорошо. Скажите, пожалуйста, что в вашем понимании означает слово «скатился»?»

Та начинает объяснять. А знакомая уточняет: «Правильно ли я понимаю, что под словом «скатился» вы подразумеваете тот факт, что мой ребенок поглупел?» Или «Правильно ли я понимаю, что вы хотите оскорбить моего ребенка словом «скатился»?»

«А что вы имели в виду, когда сказали про «дно»? Что такое в вашем понимании «самое дно»? Что это значит?» Они начинают пытаться как-то это объяснить.

А вы продолжайте задавать уточняющие вопросы.

«Хорошо, вот вы сказали, что мой ребенок пропустил урок литературы. Скажите, пожалуйста, в какое время это было? А кто видел, что вот это происходило? Кто еще знает, что мой ребенок сделал вот этот поступок?».

Последний вопрос полезен, если ребенка упрекают в каком-то антисоциальном поведении.

Если вы точно знаете, что ваш ребенок не торгует наркотиками, не обижает других детей, не устраивает в школе массовые драки, не замечен в воровстве или в каком-то конкретном уголовно-наказуемом деле, то тогда сохраняйте спокойствие.

Всё, что говорят учителя, как говорится, делите на 28.

Отнеситесь к совету профилактики спокойно, как к неприятной обязанности. Это просто квест, который нам нужно пройти.

Четвертый совет. Всегда держите туза в рукаве.

Ваш туз в рукаве это информация о том, что вы общались с психологом. Но не со школьным психологом, а с психологом, которому вы доверяете. И вы говорите, что у вашего ребенка дезадаптация.

И она происходит вследствие того, что на ребенка в школе оказывается систематическое давление. Таким образом, вы подводите их к тому, что сейчас, по сути дела, они совершают преступление.

Дезадаптация говорит о том, что ребенок не может воспринимать информацию, особенно новую информацию, обычным способом, каким ее воспринимают все люди. К нему нужен особый подход.

С ним нужно создать доверительные отношения. Дополнительно нужно обратить внимание на ребенка.

«И в результате, что вы хотите получить? Преступление? Вы хотите, чтобы ребенок прыгнул из окна? Или чтобы бросился на кого-то с острым колюще-режущим предметом? Чего вы хотите добиться?», – спрашиваете их вы.

Когда вы начинаете задавать эти вопросы, а потом говорите фразу: «Вот прямо сейчас вы совершаете преступление». То в этот момент у них включается инстинкт самосохранения. Они начинают сдерживать свои эмоции и выражения. И говорить с вами более вежливо.

Пятый совет. Объективно оценивайте ситуацию и найдите компромисс.

Отбросьте эмоции и сосредоточьтесь на вашей задаче. Значит, Вам нужно выйти на какой-то компромисс.

Предложите свой вариант выхода из этой ситуации. Смею вас уверить, что после слов: «Вы сейчас все вместе совершаете преступление», «совет профилактики» будет готов слушать вас.

Подумайте, предусмотрите заранее разные варианты выхода из ситуации. Посоветуйтесь с другими родителями. Возможно, выходом будет смена школы или работа с психологом.

Случаи бывают разные. И просто так, с ходу, трудно давать советы. Но даже эти 5 рекомендаций помогут вам. Если вам срочно нужно идти на совет по профилактики, пожалуйста, используйте их. Они вам пригодятся на 100%.

С уважением, Сергей Красовский. Подростковый психолог.

PS Запишитесь на бесплатную он-лайн консультацию до 1 февраля 2021 года: 89608424008 Viber, WhatsApp.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/krasovsky_psy/kak-sebia-vesti-na-sovete-po-profilaktike-v-shkole-5-sovetov-psihologa-60098f63fc8f1029f7760495

Могут ли отчислить из школы за неуспеваемость?

Вызвали в школу за неуспеваемость

Евгения Климкович

Всех читателей блога о школе и не только рада видеть снова. Здравствуйте!

Хорошо, когда у наших детей всё хорошо. Но бывает так не всегда, увы.

Смотришь в школьный дневничок, а там поселились красивящие красные «лебеди», да в таком количестве, что можно на выставку! Дома – крики и детские обещания всё исправить, на родительском собрании – учительские угрозы выгнать из школы за двойки как несоответствующего статусу учебного заведения. В голове – куча плохих мыслей, которые, как назойливые мухи, рисуют совсем нерадужную перспективу.

В таких случаях многие родители нерадивых учеников бывают не на шутку обеспокоены, могут ли отчислить из школы за неуспеваемость и если да, то сколько такой неуспеваемости будет достаточно, чтобы оказаться за дверьми без аттестата зрелости.

Когда уходят из школы?

Да, не всем быть отличниками – факт. Ну ничего, мир от этого не рушится. Сейчас мы не на красный ковер вызываем, а помочь пытаемся. Есть ли шанс у таких неблагоприятных для администрации заведения учеников остаться в школе и попробовать наладить отношения со школьными дисциплинами?

Мы с вами уже обсуждали, какие бывают поводы прощания со школой.  Там не только плохие проступки, есть и благие намерения, просто уехать из города – это тоже случаи отчисления.

В этом перечне причин для подписания приказа директором нашло место и прекращение всяких взаимоотношений со школой, как мера дисциплинарного взыскания, когда все «пожалуйста» со стороны педагогов к непослушному ученику испробованы, осталась единственная.  Но всё это вышеперечисленное в законе «Об образовании» никоим  образом не связано с полученными ребёнком двойками.

Когда же нависает реальная опасность вызова родителей на ковёр к директору с неоднозначным намёком подыскать другое заведение, и что является поводом для администрации, чтобы почистить статистику успеваемости и поддержать школьный авторитет?

Двойки в начальной школе

Сразу отметим, что учащихся в 1 классе, во 2 классе и двух последующих ступеней начальной школы не могут наказать в принципе. Согласно закону «Об образовании», применение любых дисциплинарных мер к ним запрещено. Нельзя им ни замечание, ни выговор вынести, не говоря уж об отчислении.

Что грозит тогда неуспевающему ученику начальной школы, получившему изрядное количество неудовлетворительных отметок в итоговых периодах? А светит ему пройти учебную программу заново да по-хорошему, оставшись в том же классе на второй год.

Ещё один выход для педагогов: намекнуть родителям, что их ребёнок «не совсем подходит» для их учебного заведения, потому могут быть встречи и уговоры подыскать что-нибудь «по силам». Решение остаться «вопреки планете всей» за Вами.

Двойки в средней школе до 15 лет

Ученики, в 5 классе перешедшие в среднюю школу, подпадают под пристальный присмотр педагогов, так как они уже могут быть дисциплинарно наказаны. Однако, среди причин для принятия мер порицаний со стороны администрации школы, всё ещё нет возможности их отчислить, пока им не исполнится 15. Выговор, замечание – пожалуйста.

Неосвоившие учебную программу  к переходу на следующий уровень образования попросту не допускаются, и будут они сидеть за партой второй-третий год и так далее до того, как им не исполнится восемнадцать лет.

Именно этот возраст определён в законе как граница, до которой школьника педагоги будут тащить «за уши», давая обеспеченное государством обязательное образование, но только основное, то есть по 9 класс включительно.

Однако, стукнет 18 даже до окончания 9 класса  –  добро пожаловать на выход со справкой. Но это буквой закона. На самом деле, на практике вряд ли встретишь пятнадцатилетнего ученика, засидевшегося во 2-м, 5-м или 7-м классе. Учителя скорее поставят ему натянутые троечки, чтобы «с глаз долой, из сердца вон».

Что интересно, после достижения 15-летнего рубежа, который является для учителей возможностью показать отъявленным хулиганам на дверь, только имеющаяся неуспеваемость – тоже ещё не повод распрощаться, даже будучи в 8 классе или уже в 9 классе, кому в каком стукнет 15 лет.

Вот нарушение устава школы и правил внутреннего распорядка, локальных нормативных актов школы – повод для вызова родителей и постановки вопроса об отчислении, а плохие оценки — нет.

А вот вам и хорошие новости законодательства. Сегодня принятый закон «Об образовании» не готов исключать даже тех учеников, которые осваивают не только основное общее, но и дальше получающие среднее общее образование, ни в середине года, ни по его окончании.

Потому, если Ваш ребёнок, учась в 10 классе, вдруг имеет академические задолженности (так называются промежуточные двойки), максимум, что может сделать администрация школы, – это дать возможность ему ликвидировать эти долги, при неудовлетворительном результате – оставить на второй год либо дать попробовать поучиться по адаптированным программам образования или по индивидуальному плану, что не во всех школах может быть обеспечено.

Отмечу сразу: выбрать, что делать дальше, можете только Вы с ребёнком, школьная администрация будет обязана принять Ваш выбор.

При отсутствии альтернатив среди способов обучения, единственным выходом остаётся второй год.

Ну, или ещё можно из неоконченного 10 и 11 класса с аттестатом об основном общем образовании по собственной инициативе пойти восвояси, если не готовы больше испытывать терпение педагогов.

Подводим итоги

На все вопросы о возможности исключения из школы только за неуспеваемость мы сегодня ответили категорическое: «Нет!» Поэтому, когда учителя грозят вам пальчиком и требуют поменять школу «лучше по собственному желанию, нежели через громкое отчисление за двойки», можно лишь с улыбкой ответить, что Вы подумаете. И правда, подумайте, может, стоит сменить учебное заведение, если школьная программа никак не даётся Вашему ребёнку?

Но как показывает практика, отъявленные двоечники – зачастую и отъявленные хулиганы. Администрация школы тщательно следит за такими учениками, потому как они им «картинку портят», выискивая любой повод, когда ребёнок ошибётся, чтобы взять за основание отчисления из школы.

Так что, имея двойки в совокупности с неоднократным нарушением установленных школой порядков, вполне можно рассчитывать на выход. Потому, наверное, стоит объяснить нерадивому ученику, что каждый его промах плюс его «лебеди» — шаг к отчислению.

Ну а тем родителям, детей которых «попросили за дверь» за неуспеваемость в отсутствии прочих причин, можно обратиться в местный департамент образования с требованием восстановить ребёнка в качестве ученика. Только, скорее всего, после восстановления ему придётся стать «тише воды, ниже  травы» — не любят педагоги, когда их «ставят на место».

Надеюсь, что смогла развеять мифы об отчислении за двойки, но это не повод, чтобы плохо учиться!

А учиться лучше стремится помочь наша группа «ВКонтакте», там найдете массу полезной информации, много разных запоминалок, полезной литературы и добрых советов. Присоединяйтесь)

До новых плодотворных встреч!

Ваша «ШколаЛа»

Источник: https://shkolala.ru/uchat-v-shkole/obshhie-voprosyi/mogut-li-otchislit-iz-shkolyi-za-neuspevaemost/

Вызвали в школу? Как разговаривать с учителем

Вызвали в школу за неуспеваемость

Я не знаю, как вам, а мне часто приходилось бывать на ковре у классного руководителя и директора школы. У меня же мальчики. Активные, даже гиперактивные. Были, конечно. Сейчас уже совсем не мальчики, им уже под 30 обоим.

Помню, как всякий раз, идя в школу и отсиживая отчёт о плохом поведении или неуспеваемости своих детей, я чувствовала себя провинившейся во всех грехах школьницей. Это было ужасно. Хотя я ведь была уже вполне себе взрослой и самодостаточной. А в школе училась очень хорошо. 

И в один прекрасный момент, я решила это изменить.

Во-первых, я не маленькая, ни в чем не провинилась и нечего так строить беседу, во всяком случае со мной.

Во-вторых, дети есть дети. И если им не интересно у вас на уроках, если вы для них не авторитет, если вы позволяете себе унижать детей и естественно не вызываете у них уважения, то не только я в этом виновата.

И в-третьих, и в-четвёртых придумывала я, дабы изменить ситуацию.

Скажу сразу и честно, что со временем, я вообще перестала реагировать на выпады учителей, как и ходить на собрания-сборища. Мне они были абсолютно не нужны, ни капли не интересны и ничуть не полезны моим детях.

Но отвечая на вопрос, который я обозначила в заголовке, хочу озвучить несколько мыслей.

Так вот, если вы решили, что ваши дети будут ходить в школу и вас по каким-то причинам вызывают к учителям или директору, то у вас есть несколько, как минимум, способов взаимодействия со всем этим.

1. Нападать первому и защищать свое чадо. Я видела таких родителей (не очень много, но достаточно), которые отстаивают права и шалости своих детей агрессивно.

Их не любят, но опасаются, так как они по поводу и без повода пишут в разные проверяющие инстанции, вникают за все дела и законы обучения.

 
Помогает ли самому ученику такая позиция родителя? Вопрос спорный. В разных случаях, это по-разному. 

2. Противоположное поведение родителя. Улыбки, инициатива, дорогие подарки на праздники и на ковёр с пакетиком. Такая позиция помогает пройти школу родителю, но сильно изматывает. И не даёт “малышу”, я думаю, очень многого.

3. Общение и конструктивный диалог с учителем, сотрудничество и постоянное общение во благо дитяти. Идеальный, наверное, вариант, но встречается не часто. Во-первых, родители слишком заняты работой и выживанием. Во-вторых, ну я же почти сказку описала. Где же найти таких учителей? Они же тоже люди и выживают. Но, если честно, такие Учителя есть. Я знаю лично.

Так вот, я не знаю, как именно вам правильно разговаривать с учителем или директором. Увы.

Но приведу вам мой последний диалог на разборке в школе (достовно, конечно, не помню, очень примерно) :

– Екатерина Александровна, вы наверное знаете, почему мы вас вызвали?

Делаю очень большие, но очень внимательные глаза и молчу, ожидая продолжения.

– Ваш сын отстаёт по одному предмету от слова совсем и если так будет дальше, то мы не сможем его аттестовать. 

– Это было бы ужасно.
С большим вниманием и ожидая продолжения, говорю я.

– Вы знаете, что он обещал быть на дополнительных уроках, но так и не посетил их все?

Думая про себя, значит такие уроки у вас, но натурально нахмурившись, я киваю.

– Он просто ни во что не ставит некоторых преподавателей и они, сами понимаете, не пойдут ему навстречу.

– Как печально, он просто ужасно себя ведёт, раз так к ним относится!
Я киваю и жду продолжения.

Они увивлены, что я не спорю и не оправдываюсь и с удовольствием продолжают дальше.
– А вы знаете, что он обозвал учителя литературы?

Я снова делаю большие, но внимательные глаза, хотя даётся мне это уже с трудом. Это тот учитель литературы, которая приехала неизвестно откуда и очень плохо говорит по-русски. А ещё именно она позволила себе схватить моего сына за шиворот и оскорбить при всех. Убила бы, но это её и в другой раз, а сейчас киваю и молчу.

Далее следует череда обвинений моего ребёнка во всех грехах и подведения меня к тому, что может ему и вообще не стоит учиться в их школе.

Хи-хи. Куда они от нас денутся.

Ну, и наконец, вопрос:
– Екатерина Александровна, как вы думаете, что нам делать со всем этим дальше? Как быть с Вашим сыном?

Я делаю длинную паузу, размышляя, осознавая и тп. А после серьёзно, но заговорчески говорю:
– А давайте его убьём?!

Н-да, никто не ожидал и все заерзали на стульях. Странно. Ведь они только что перечислили столько промахов и проказ ребёнка, что именно этого и хотели, мне показалось?

Воцарилась слишком длинная пауза и мне стало жаль классного руководителя и директора, осознавших свою бестолковую “миссию” и идиотские методы общения, как с детьми, так и с родителями.

И я спокойно сказала:

– Вы знаете, у вас очень тяжёлая работа. Это я понимаю. Но я не учитель и может именно вы подскажите, что мне, как родителю, нужно сделать, чтобы все было хорошо? Я обещаю, все выполнить, чтобы мы все вместе исправили эту ситуацию. Я бы очень хотела помочь своему ребёнку и вам с ним.

Больше после этого я в школу не ходила никогда. Меня и не вызывали, если честно. Ребёнка чуть пострашили, но аттестат, конечно же, дали.

Написала сейчас и выдохнула. Фуф, слава вселенной, что я уже лет 12 туда не ходила и мне не надо больше в школу! Ура.

Если у вас есть проблемы с воспитанием ребёнка, не находите взаимопонимания, не знаете, что делать, то приходите на онлайн консультацию. 

Записать ко мне можно по вотсап или вайбер +7929 9020234, +7916 4015150

Катерина Истратова (психолог, онлайн консультант, автор книг для женщин).

Источник: https://www.b17.ru/article/312475/

Постоянно вызывают в школу: как правильно вести себя?

Вызвали в школу за неуспеваемость

Если ребенку трудно в школе, он не справляется с программой, получает много замечаний, имеет трудности в общении с одноклассниками, тут почти всегда виноваты взрослые. Самое трудное в такой ситуации — разобраться, кто именно из взрослых виноват и на ком будет лежать ответственность за решение проблемы.

Здесь всегда две стороны: учителя и родители. И каждый, как правило, всегда стремится переложить ответственность на другую сторону. Пока учителя и родители выясняют, кто прав, сам ребенок и его детские проблемы остаются не у дел. Так и выходит, что разговоров много, а проблема никуда не уходит. Именно поэтому следует помнить первое правило.

Ответственность за воспитание ребенка лежит одинаково и на вас, и на учителях. Поэтому на пути в школу настройте себя на продуктивный диалог с учителем.

Старайтесь избегать негативного настроя — это может существенно облегчить ваше общение. Если вы будете воспринимать учителя как своего союзника, то он будет стремиться вам помочь. А если вы с ходу начнете выискивать недостатки в его работе, стремясь оправдать свое дитя, то педагог начнет защищать себя от нападок.

Итак, вы пришли к педагогу и хотите найти решение. К сожалению, продуктивность вашей беседы зависит не только от вас. Ведь и учитель может иметь не такой уж и позитивный настрой. Некоторые педагоги очень любят вызывать родителей, чтобы рассказывать им, как нужно воспитывать детей.

Особенно к этому склонны учителя с большим стажем. Они считают, что их жизненный и педагогический опыт позволяет вмешиваться в ваши семейные дела. В этом вопросе будьте непреклонны. Вы же не рассказываете преподавателю, как он должен вести свой предмет.

Точно так и учитель не должен вмешиваться в ваши семейные дела, это не в его компетенции.

Не позволяйте отчитывать себя за проступки вашего ребенка. Ведь вы — родитель, взрослый человек, и в наставлениях не нуждаетесь. Этой позиции нужно придерживаться строго, но без агрессии, чтобы обойтись без конфликтов.

Если родителю и учителю удается направить беседу в нужное русло, то полдела уже сделано. Вдвоем найти решение куда проще!

Одна моя знакомая молодая учительница часто жаловалась на своего ученика: «Он невероятно шумный! Постоянно разговаривает, не дает сказать на уроке ни слова, вечно спорит со мной и пытается поймать на ошибках. Мне очень трудно вести урок».

Когда стало совсем невмоготу, учительница вызвала родителей в школу. А позднее она призналась: «Я очень жалею, что не сделала этого раньше. Родители помогли найти мне отличное решение: они посоветовали превратить Колю в своего союзника.

И теперь мы вместе с ним проверяем ответы других учеников. Мне стало гораздо легче работать».

Позитивный выход из трудной ситуации оказался возможным, потому что обе стороны преследовали одну цель — решить проблему ребенка и сделать его пребывание на уроке максимально продуктивным. В итоге, недостаток превратился в достоинство — критическое мышление ученика было обращено ему в пользу.

Если у вас получится сделать так же, это — идеальный вариант.

Но что делать, если диалог с учителем постоянно перетекает во взаимные обвинения?

Более того, вы уже потеряли всякую надежду наладить с ним контакт, а вызовы в школу становятся все чаще и чаще…

Тогда придется решать проблему в обход учителя. Это куда сложнее, но все же возможно.

Для начала проанализируйте ситуацию в целом

  • От кого поступают жалобы: от одного педагога или сразу от нескольких?
  • Как складывается общение вашего ребенка со сверстниками?
  • С кем общается ваш ребенок?

Ответы на эти вопросы помогут вам яснее понять ситуацию.

Если у вашего чада нет проблем ни с другими учителями, ни со сверстниками, но вас постоянно вызывает в школу один и тот же учитель, то, вполне вероятно, что проблема не в ребенке. Задайте этот вопрос учителю в лицо, не кажется ли ему странным, что проблемы с учеником есть только у него, а у всех остальных педагогов отношения с ребенком складываются нормально?

Посоветуйтесь с другими родителями, а вдруг кто-то из них находился в такой же ситуации, а потому может вам помочь?

Если вы точно выяснили, что проблема таится в конкретном педагоге, смело идите к директору. Раз уж преподаватель не хочет выслушать вас, пусть слушает начальство. Обыкновенно администрация школы толерантна к родителям, поэтому вас внимательно выслушают.

Важно! Не отпускайте ситуацию! Интересуйтесь — какие меры приняла администрация для решения вашей проблемы. Если у вас пропадет интерес, то у остальных — тем более. Родитель — это самое заинтересованное лицо в вопросах воспитания детей.

Даже в такой ситуации не упрекайте учителя на глазах у ребенка. Ведь взрослый окончательно тогда потеряет авторитет в глазах школьника, а это может привести к дополнительным проблемам. Педагога могут не заменить. Просто убедить ребенка в том, что он должен слушаться учителя, который его обидел и потом оказался виноват, будет очень трудно.

Когда все же выяснилось, что у вашего ребенка действительно есть проблемы в школе, поговорите с ним. Спокойно, без упреков, это очень важно.

Хотите, чтобы ребенок вам открылся? Создайте для него комфортные условия. Убедите его, что вы — друг, который хочет помочь и всегда поддержит. Разговаривайте с ним, как с равным — этот совет актуален в каждом возрасте.

Помните, что никакой воспитательный процесс не обходится без наказаний. Приняв решение наказать ребенка, проследите за тем, чтобы наказание соответствовало проступку, то есть было справедливым.

Если ребенок не понимает, за что его ругают, то наказание будет бессмысленным. Если вы наказываете ребенка, это не значит, что ваш разговор должен быть эмоциональным.

Вполне достаточно спокойно объяснить ему, за что его ругают, и объявить наказание.

Большая и очень распространенная ошибка многих родителей — более одного раза прощать ребенка за один и тот же проступок.

Полезно понять, что это дело привычки. Ведь ваше чадо поймет, что ему все сходит с рук, а потому продолжит делать то, что делал. Простили два раза, значит, простят и в третий. Думать так вполне логично.

Если вы чувствуете, что самостоятельно найти решение не можете, не стесняйтесь обращаться к специалистам. Во всех школах присутствуют психологи и социальные педагоги. Они там работают для вас.

Отбросьте предрассудки относительно того, что к психологу ходят только плохие дети. Это не так. К психологу идут дети, чьи родители заботятся об их социальном и психологическом комфорте.

Согласитесь, что гораздо лучше решить проблему с помощью специалиста, чем не решить ее вообще и продолжать терпеть вечные вызовы в школу.

Поделитесь с друзьями:

Источник: https://baragozik.ru/7-10-let/postoyanno-vyzyvayut-v-shkolu-kak-pravilno-vesti-sebya.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.