Регистрация фаркопа на автомобиль

Содержание

Нужно ли регистрировать фаркоп в 2021 году?

Регистрация фаркопа на автомобиль

Фаркоп – сцепное приспособление, с помощью которого к автомобилю крепят прицеп или буксируют другое транспортное средство.

Фаркоп не просто обеспечивает надежное крепление, он еще позволяет обеспечить буксируемый прицеп электричеством для световой сигнализации (габаритов, сигнала тормоза, поворотов). Эта возможность обеспечивает требуемую безопасность на дорогах.

Существует несколько типов фаркопов, они имеют небольшие различия по точкам крепления и зависят, в основном, от типов автомобилей и прицепов.

В зависимости от автомобиля и предполагаемого типа прицепа, они бывают:

  1. С шаром “А” – самый популярный тип сцепного устройства. Шар является быстросъемным (крепится на двух болтах), выдерживает нагрузку в 150 кг и способен транспортировать прицеп весом до 1500 кг.
  2. С шаром типа “Н” – нагрузки выдерживает аналогичные, не является быстросъемным, цена более доступная. Модель популярна в постсоветских странах у владельцев отечественных моделей автомобилей.
  3. Далее идут конструкции с шарами типа “G” и ”F”. Они популярны у владельцев внедорожников, потому что позволяют регулировать высоту шара в зависимости от высоты подвески автомобиля и обладают грузоподъемностью в 3,5 тонны.
  4. С шаром типа “V” – без возможности регулирования, имеют по два отверстия на шаре и основании, более дешевые, чем предыдущий вариант.
  5. С шаром ВМА – быстросъемный, популярен у любителей путешествовать на автомобиле за рубежом (где могут потребовать разрешительные документы) и у владельцев дорогих иномарок (чтоб не портить экстерьер машины).
  6. Потайной фаркоп – самый дорогой из представленных вариантов, но, пользуется популярностью у обеспеченных людей, ведь его всегда можно спрятать от посторонних взглядов.
  7. Специальные устройства для Американского рынка. В Американских машинах уже изначально предусмотрены специальные крепления под фаркоп.
  8. Специальное предложение – усиленные фаркопы для тяжелых внедорожников. Усиливающая балка видна, поэтому ее украшают хромированной пластиной с логотипом или названием автомобиля.

Иметь сцепное устройство на своем автомобиле хотят почти все владельцы автомобилей. Даже те, кто прицепы водить не собирается, руководствуются принципом «авось пригодится». Но всегда ли самостоятельная установка фаркопа является законной, или для узаконивания придется оформлять документы в соответствующих органах?

В случаях, когда заводом-изготовителем автомобиля уже выполнена установка базового фаркопа, то его эксплуатация не требует дополнительных разрешений. Во всех остальных случаях установка сцепного устройства является изменением конструкции автомобиля и требует оформления соответствующих разрешительных документов в ГИБДД.

Вмешательством в конструкцию машины является установка фаркопа, если:

  1. Завод-изготовитель не предусмотрел установку сцепного устройства и не подготовил заранее специальные крепления и разъемы.
  2. Вы собираетесь установить новое отличающееся сцепное устройство взамен штатного, установленного заводом–изготовителем.

Если присутствует хотя бы один пункт из двух, то для установки сцепного устройства на автомобиль потребуется собрать определенные бумаги, на основании которых разрешительная организация выпишет вам новый документ.

Внимание! Настоятельно не рекомендуем пытаться обмануть ГИБДД и приобретать фаркопы с существующими разрешениями. У каждого ТСУ есть заводской серийный номер, поэтому, при обнаружении несовпадений номеров Вы будете иметь серьезные проблемы с законом.

Самостоятельная установка ТСУ на автомобиль может внести серьезные изменения в технические характеристики машины и понизить ее безопасность, а это увеличивает риск возникновения аварийной ситуации при движении по трассам общего пользования. Чтобы установка считалась законной, необходимо согласование многих инстанций, и, хотя это долгая и хлопотная процедура, лучше сделать это и не иметь проблем с законом.

По техническому регламенту таможенного союза установка ТСУ считается законной, если она произведена заводом-производителем или выполнена самостоятельно, но на подготовленные им соответствующие места. При этом ТСУ должно быть предназначено для данной модели автомобиля. В остальных случаях – это незаконное изменение конструкции автомобиля.

Если приобретен б/у автомобиль с ТСУ, а разрешительные документы отсутствуют, то владельцу следует обратиться к производителю фаркопа и попросить выслать копии сертификата соответствия и разрешения возможности установки именно этого ТСУ на Ваш автомобиль. Если возможности получить подобные документы нет (например, подобная торговая марка уже не существует), придется демонтировать ТСУ или обратиться в ГИБДД с просьбой зафиксировать изменение конструкции ТС в документах.

Внимание! Никогда не покупайте документы на ТСУ у третьих лиц, выдавать их законно имеет право только производитель.

Чтобы установка ТСУ не считалась незаконным изменением конструкции автомобиля, водитель обязан иметь на него следующие документы (необязательно при себе):

  • руководство по эксплуатации транспортным средством;
  • документ что фаркоп выпущен заводом для данной модели автомобиля;
  • сертификат соответствия, который подтверждает, что фаркоп соответствует требованиям Технического регламента.

Итак, самостоятельная установка ТСУ не является изменением конструкции ТС только в тех случаях, когда фаркоп был приобретен вместе с документами, подтверждающими его совместимость с моделью автомобиля, на который он устанавливается. Во всех остальных случаях установку фаркопа придется регистрировать в ГИБДД.

Источник: https://auto-pravda.online/registracionnye-deystviya/331-nuzhno-li-registrirovat-farkop.html

Нужно ли регистрировать фаркоп для легкового автомобиля в ГИБДД 2021?

Регистрация фаркопа на автомобиль

Установка дополнительного оборудования на автомобиль в большинстве случаев влечет регистрацию таких изменений в ГИБДД. Фаркоп является тягово-сцепным устройством (ТСУ), при отсутствии которого невозможно эксплуатировать прицеп. Выясним, требуется ли регистрация фаркопа для легкового автомобиля в ГИБДД в 2021 году.

Нужна ли регистрация фаркопа в ГИБДД в 2021 году?

Существенным условием является наличие или отсутствие документов на фаркоп. От этого зависит, потребуется ли его регистрировать в автоинспекции. Тут может быть один из вариантов:

  1. Документы есть, тогда вносить изменения в свидетельство, выданное при регистрации автомобиля, не нужно. Такой вариант возможен при заводском монтаже фаркопа. В этом случае сведения о нем уже должны быть указаны в соответствующей документации на автомобильное средство.
  2. Документов нет, что влечет за собой действия по регистрации сцепного устройства в ГИБДД, установка которого уже рассматривается, как существенное изменение автомобильной конструкции.

Например, вы самостоятельно изготовили фаркоп и присоединили его к транспортному средству. Технической документацией на машину ТСУ не предусмотрено. Следовательно, потребуется его зарегистрировать.

Документы на фаркоп

Все автомобильные средства, эксплуатируемые на дорогах страны, а также установленное на них оборудование, должны соответствовать требованиям Технического регламента таможенного союза ТР ТС 018/2011.

Согласно п. 77  раздела 4 гл. V Оценки соответствия, регистрация дополнительных компонентов автомобиля не требуется в следующих случаях:

  1. Монтаж фаркопа предусмотрен заводом изготовителем ТС, о чем в технической документации имеется соответствующая отметка.
  2. Дополнительное устройство предназначено для установки на машину, прошло проверку соответствия и имеет подтверждающие документы завода-изготовителя.
  3. Изменения конструкции автомобиля произведены серийно, т.е. при установке оборудования на заводе-изготовителе.

Исходя из требований указанного Регламента, автомобилист при эксплуатации машины с установленным фаркопом должен иметь в наличии следующие документы:

  • техническую документацию на автомобиль (руководство по эксплуатации), где имеется отметка об установке дополнительного оборудования;
  • документы на фаркоп подтверждающие, что его конструкцию можно установить на эту модель автомобиля;
  • сертификат о соответствии фаркопа требованиям Технического регламента.

Наличие этих документов при себе не обязательно. Если инспектор ГИБДД все-таки оформит протокол, то собственник автомобиля сможет оспорить его при предъявлении необходимых подтверждающих бумаг.

Что делать, если отсутствуют документы на ТСУ?

Вопрос с получением перечисленных документов на фаркоп чаще всего решается запросом к заводу-изготовителю оборудования. Это можно сделать:

  • обратившись к официальному представителю завода, находящегося на территории вашего населенного пункта;
  • заполнив электронный запрос на официальном сайте изготовителя;
  • направив заказное письмо с запросом в произвольной форме на адрес завода.

В ответ вы получите копии документов.

Если же фаркоп был изготовлен самостоятельно либо документы не удается восстановить, то придется его регистрировать в ГИБДД либо приобретать новый с необходимым пакетом бумаг. Рекомендуем перед покупкой тягово-сцепного устройства заполучить документы:

  • подтверждающие соответствие модели автомобиля;
  • требования Технического регламента.

Как оформить установленный фаркоп?

Если ТСУ требует регистрации в ГИБДД, то следует придерживаться следующего порядка действий:

  1. Предоставить в отделение госавтоинспекции заявление на проведение предварительной экспертизы конструкции машины, приложив следующие документы:
  • ПТС на легковой автомобиль;
  • свидетельство о регистрации автомобиля;
  • документы на фаркоп, полученные при его покупке или их копии, направленные вам по запросу от завода-изготовителя.
  1. После предварительного рассмотрения заявления требуется техническая экспертиза с предъявлением документов о проведении проверки безопасности изменений в конструкцию автомобиля. Для ее прохождения потребуется представить:
  • заявление от автовладельца с просьбой о регистрации внесенных в конструкцию изменений;
  • договор покупки фаркопа (при наличии);
  • сертификат качества на ТСУ;
  • декларацию из мастерской, где был установлен фаркоп;
  • экспертное заключение и диагностическую карту на автомобиль, выданные сервисным центром.

В случаях, когда фаркоп достался вместе с автомобилем, приобретенным на вторичном рынке, если устройство самодельное или получить копии документов не получается, следует до регистрации ТСУ отказаться от поездок. При отказе ГИБДД в регистрации установленного устройства лучше его демонтировать.

После регистрации фаркопа, осталось зарегистрировать прицеп. Читайте в подробной инструкции.

Что будет, если не оформить ТСУ? Штраф за фаркоп!

В большинстве случаев регистрация фаркопа не требуется. Но эксплуатация транспортного средства с конструктивными изменениями, требующими регистрации, налагает на автовладельца административный штраф в размере 500 рублей.

Нарушением считается:

  • закрепленный подвижными соединениями не сертифицированный фаркоп,
  • не согласованные изменения в конструкции автомобиля,
  • установленный фаркоп без прицепа.

Источник: https://rulipozakonu.ru/registracija/nuzhno-li-registrirovat-farkop-dlja-legkovogo-avtomobilja-v-gibdd/

Нужна ли регистрация фаркопа в ГИБДД в 2021 году

Регистрация фаркопа на автомобиль
Время чтения: 5 минут

Действующие требования к безопасности дорожного движения обязывают автовладельцев согласовывать с ГИБДД и регистрировать внесение изменений в конструкцию транспортного средства.

Это необходимая процедура при установке любого оборудования, не предусмотренного заводом-изготовителем. У автовладельцев часто возникает вопрос, какие устройства одобрены производителем машины.

Из этой статьи вы сможете узнать, нужна ли регистрация фаркопа в ГИБДД в 2021 году при его установке на автомобиль.

Для чего нужен фаркоп

Фаркоп – это специальное тягово-сцепное приспособление, позволяющее эксплуатировать транспортное средство с прицепом. У легковых машин он представляет собой крюк с шаром на конце, монтированный под задним бампером. Именно на него цепляется дышло прицепа.

Установка тягово-сцепного приспособления позволяет существенно увеличить объём перевозимого груза за счёт прицепа или трейлера. Это устройство пользуется большой популярностью среди дачников, любителей активного отдыха и сельских жителей.

Как установить фаркоп на свою машину

Установка фаркопа – ответственный процесс, требующий соблюдения нескольких обязательных условий:

  1. Транспортное средство должно быть приспособлено для буксировки прицепа.
  2. В конструкции автомобиля предусмотрены специальные места для монтажа тягово-сцепного оборудования.

  3. Имеется возможность установить тягово-сцепное оборудование на заднюю часть авто без внесения изменений в конструкцию как самого устройства, так и кузова транспортного средства. Данное требование может быть выполнено в случае, если фаркоп приспособлен для установки на машину вашей модели.

  4. Производитель предоставил сертификат и паспорт на изделие.

Установка может быть осуществлена самостоятельно или на специализированных СТО.

Можно ли обойтись без регистрации

Нужно ли регистрировать фаркоп, зависит от того, были ли внесены изменения в конструкцию автомобиля при монтаже оборудования. Согласно Техническому регламенту Таможенного союза 018/2011, п. 77, автомобили не подлежат проверке в таких случаях:

  • При установке устройств и компонентов, предназначенных для данного вида транспортного средства, прошедших испытания в его составе и имеющих подтверждающие документы.
  • Установка тех или иных устройств и компонентов предусмотрена производителем транспортного средства в соответствии с эксплуатационной документацией.

Согласно этому техническому регламенту при установке фаркопа на легковой автомобиль устройство можно не регистрировать при соблюдении следующих условий:

  1. Возможность установки тягово-сцепного устройства на автомобиль и его использование с прицепом указана в руководстве по эксплуатации.

    Большинство транспортных средств приспособлены для эксплуатации в таких условиях.

  2. На тягово-сцепное устройство производитель предоставил сертификат, подтверждающий его соответствие техническому регламенту, и паспорт изделия, в котором указано о возможности его установки на определённые модели транспортных средств.

  3. Устройство было установлено на транспортное средство согласно инструкции и без изменения конструкции ТС.

Любое несоблюдение данных условий считается внесением изменений в конструкцию ТС, поэтому дальнейшая эксплуатация автомобиля возможна только после регистрации в ГИБДД.

Что подразумевается под внесением изменений в конструкцию машины

Каждый завод-производитель автомобилей должен в эксплуатационной документации указывать перечень устройств и компонентов, которые можно устанавливать на ту или иную модель ТС.

Это обязательная процедура, без неё автомобиль не сможет получить сертификат соответствия.

Установка разрешённых изготовителем транспортного средства устройств и компонентов по закону не является внесением изменений в конструкцию машины и не подлежит обязательной регистрации в ГИБДД.

Монтаж любого другого оборудования, не предусмотренного производителем, должен быть согласован с Госавтоинспекцией.

Необходимые документы для регистрации изменений конструкции

Оформление тягово-сцепного устройства в ГИБДД, при установке которого были допущены изменения в конструкции машины, осуществляется при предоставлении:

  • заявления собственника автомобиля;
  • паспорта заявителя;
  • ПТС (если он не электронный) и СТС автомобиля;
  • квитанции об оплате госпошлины за внесение записи в ПТС (350 рублей).

Заявление на регистрацию

Для оформления фаркопа используется типовой бланк заявления на регистрацию ТС, который можно получить в любом МРЭО ГИБДД или самостоятельно скачать в разделе “Автовладельцам” на официальном сайте ведомства. При заполнении необходимо указать наименование инспекции, в которую вы намерены обратиться, свои Ф.И.О. и подчеркнуть пункт «Внести изменения в связи с изменением конструкции».

Затем следует указать информацию об автомобиле и свои данные – Ф.И.О. полностью, паспортные сведения и адрес регистрации.

Графу «Вносимые изменения в конструкцию» заполняет сотрудник ГИБДД.

Порядок регистрации

Вопрос, как зарегистрировать тягово-сцепное устройство в ГИБДД, возникает при следующих обстоятельствах:

  • у вас не сохранились сертификат и паспорт устройства, а получить их дубликаты у производителя не представляется возможным;
  • производитель в эксплуатационной документации не указал возможность использования автомобиля с прицепом;
  • во время монтажа были допущены изменения в конструкции машины.

Чтобы оформить фаркоп в ГАИ, нужно обратиться в ближайшее подразделение ведомства с документами на автомобиль и подать заявление на регистрацию.

После сдачи необходимых бумаг процедура регистрации будет осуществляться в следующем порядке:

  1. Предварительный осмотр фаркопа и автомобиля сотрудником ГИБДД.
  2. Автовладелец направляется в специализированную организацию для сертификации устройства и получения диагностической карты.

  3. Вместе с полученными документами необходимо вернуться в ГИБДД, где должны сделать запись в ПТС и СТС о внесённых изменениях в конструкцию автомобиля.

Получение сертификата

Для регистрации в ГИБДД фаркопа необходимо получить сертификат ТР ТС, который является официальным подтверждением, что изделие соответствует всем требованиям и нормам, действующими на территории Таможенного союза.

Получить документ можно в специализированных центрах сертификации, которые есть почти в каждом регионе в крупных городах. Свои услуги они хорошо рекламируют, поэтому с поиском ближайшего к вам центра трудностей не возникнет.

Сертификационные центры могут называться по-разному, но обычно в наименовании организации встречается слово «стандарт». Например, ПромТехСтандарт или Росстандарт. Стоимость услуги зависит от выбранного учреждения.

Административная ответственность за фаркоп без документов

Если вы всё ещё сомневаетесь в том, надо ли оформлять тягово-сцепное устройство, учтите, что каждая ваша встреча с инспектором может заканчиваться составлением административного протокола. В случае выявления тягово-сцепного приспособления, установленного на машину без сертификата, сотрудники ГИБДД вправе наложить штраф в размере 500 рублей, руководствуясь статьёй 12.5 КоАП РФ.

Как избежать штрафа

Чтобы избежать претензий инспектора ГИБДД и составления административного протокола, следует всегда возить с собой сертификат и паспорт на фаркоп.

А если вы документы забыли дома и получили за это взыскание, в течение 10 суток с момента вынесения постановления об административном правонарушении сможете его оспорить, предоставив в Госавтоинспекцию необходимые бумаги.

Достаточно подать официальную жалобу в подразделение ГИБДД, сотрудник которого составил протокол. Её можно лично вручить секретарю инспекции, отправить заказным письмом или воспользоваться формой обратной связи на официальном сайте ведомства.

Продажа автомобиля с фаркопом

Если тягово-сцепное устройство установлено на транспортное средство с соблюдением всех действующих правил, при его продаже у покупателя не будет проблем с перерегистрацией автомобиля в ГИБДД. Вместе с ПТС ему обязательно следует передать сертификат и паспорт на фаркоп, в противном случае у инспектора Госавтоинспекции возникнут вопросы во время осмотра машины перед переоформлением.

Если вы приобретаете подержанную машину с тягово-сцепным устройством, требуйте у продавца соответствующие документы.

При их отсутствии, узнайте модель оборудования и наименование изготовителя, с которым можно в дальнейшем связаться и попросить прислать копии сертификата и паспорта изделия, объяснив причину своего запроса.

В случае провала этой затеи придётся снять фаркоп перед перерегистрацией транспортного средства в ГИБДД, поскольку данную процедуру надо пройти в течение 10 дней с момента покупки. Затем можно приобрести новое тягово-сцепное устройство со всеми необходимыми документами.

Регистрация прицепа

Прицеп не является частью автомобиля, даже если не может эксплуатироваться отдельно от него. Это отдельное транспортное средство, для использования которого по дорогам общего пользования требуется регистрация в ГИБДД с выдачей госномера. Более того, эксплуатация автомобиля с прицепом должна быть указана в полисе ОСАГО.

Читайте больше о том, как поставить на учет прицеп.

Заключение

Фаркоп – полезное устройство, позволяющее увеличить объём и габариты перевозимого груза. К его установке следует подойти ответственно. Лучше всего приобрести это приспособление уже с сертификатом и паспортом, удостоверившись в его пригодности для установки на вашу машину. Это позволит избежать существенных затрат при самостоятельной сертификации и регистрации в ГИБДД.

Порядок действий по регистрации изменений в конструкции транспортного средства: видео

Источник: https://1avtoyurist.ru/oformlenie/registraciya/registraciia-farkopa.html

Как зарегистрировать фаркоп в ГИБДД – когда регистрация не нужна?

Регистрация фаркопа на автомобиль

Фаркоп – это тягово-сцепное устройство (ТСУ) предназначенное для жесткого крепления прицепа к автомобилю.

Обязательно ли регистрировать установку устройства в ГИБДД? Когда регистрация не нужна?

Что делать тем, у кого фаркоп уже обустроен? Сколько стоит регистрация ТСУ? Что будет являться нарушением правил дорожного движения, а что – нет?

Когда можно устанавливать и как узаконить прицепное устройство

Установка прицепного устройства для автомобиля возможна во всех случаях, как для легковых, так и для грузовых авто. Однако здесь есть 2 варианта:

  1. Оборудование фаркопа считается внесением изменений в конструкцию ТС. Эта ситуация требует регистрации изменений в ГИБДД.
  2. Оборудование фаркопа не считается внесением изменений в конструкцию ТС. В таком случае регистрировать фаркоп не нужно, однако водитель всегда должен иметь при себе документы на ТСУ (см. ниже).

В любом из случаев не допускается самовольная установка оборудования на транспортное средство.

Когда регистрация прицепного устройства не требуется

Пункт 6 техрегламента Таможенного союза № 877 от 2011 года определил, что внесением изменений в конструкцию транспортного средства следует считать установку или исключение из авто составных частей, что не предусмотрено заводом изготовителем и прямым образом влияет на безопасность дорожного движения. Из этого следует, что если завод изготовитель не установил ТСУ на авто, но теоретически предусмотрел такую возможность – регистрация фаркопа  в ГИБДД не нужна.

Узнать, предусмотрена ли функция устройства ТСУ на автомобиль можно из 2 источников:

  • Руководство (инструкция) по эксплуатации транспортного средства. Если его нет на руках, руководство для своей марки и модели авто можно найти на официальном сайте производителя или официального представителя в России.
  • Табличка с VIN-номером ТС. В большинстве случаев на табличках указывают не только сам VIN-номер, но и 4 варианта максимально допустимой массы: 1 цифра – масса самого авто, 2 – масса автопоезда (ТС вместе с прицепом), 3 и 4 – нагрузка на заднюю и переднюю оси. Если на табличке находится только 3 варианта максимально допустимой массы, ТСУ для машины не предусмотрено. Здесь необходимо отталкиваться от автомобиля, а не от фаркопа. Наличие на рынке сертифицированных ТСУ под рассматриваемую модель авто не влияет на решение производителя о допуске оборудования на конкретно взятую машину.

Как правило, дополнительная установка ТСУ разрешается более чем для 90% всех выпускаемых автомобилей.

Требования к установке

Отсутствие необходимости в регистрации ТСУ не означает, что сотрудники ГИБДД будут закрывать глаза на переоборудованное прицепное устройство.

Для подтверждения факта правильности устройства фаркопа водитель всегда должен иметь при себе сертификат соответствия тягово-сцепного устройства. Документ подтверждает, что данную запчасть действительно можно устанавливать на конкретную марку и модель автомобиля.

Сертификат выдается автовладельцу при покупке ТСУ. Если продавец не может представить документ – от покупки следует отказаться. При остановке автомобиля сотрудниками ГИБДД водитель не сможет подтвердить соответствие ТСУ конкретному виду транспортного средства, а значит, это будет считаться самовольным внесением изменений в конструкцию ТС, за что полагается штраф (см. ниже).

В случае утери сертификата (его отсутствия) можно запросить у продавца дубликат документа.

Также водителю необходимо иметь при себе акт выполненных работ, предоставленный сертифицированным автосервисом и подтверждающий, что фаркоп был установлен в соответствии с правилами и нормами, определенными производителем.

Сертификат соответствия действителен только при наличии данного акта. Если автовладелец уже давно переоборудовал машину для ТСУ, ему необходимо обратиться в автосервис для проверки качества установки. По итогу, водителю выдадут такой же акт выполненных работ.

Процедура регистрации в ГИБДД

Если заводом изготовителем не предусмотрена функция установки ТСУ на автомобиль, оформлять переоборудование можно только как внесение изменений в конструкцию транспортного средства. Согласно техрегламенту Таможенного союза при этом должен быть соблюден следующий порядок действий:

  1. Получение предварительного разрешения на установку оборудования. За разрешением необходимо обращаться в отдел технического надзора ГИБДД. Сотрудники ГАИ потребуют предоставить машину к осмотру и выпишут направление на прохождение экспертизы.
  2. Прохождение экспертизы на предмет возможности установки новой запчасти на ТС. Экспертиза может быть проведена только в испытательной лаборатории, аккредитованной ГИБДД.
  3. Установка ТСУ на автомобиль. Установка должна производиться в лицензированном автосервисе. По итогу выполнения работ на СТО должны выдать заявление декларацию об установке запчасти.
  4. Прохождение повторной экспертизы в испытательной лаборатории на предмет соответствия обустроенной запчасти требованиям безопасности дорожного движения.
  5. Прохождение государственного технического осмотра и оформление диагностической карты.
  6. Заключительное обращение в отдел технического надзора ГИББДД. С собой необходимо иметь гражданский паспорт, ПТС и СТС, документы на фаркоп (паспорт запчасти) и заявление декларацию. Также сотрудники ГИБДД потребуют предоставить автомобиль к повторному осмотру. По итогу автовладелец получит на руки свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства (СКТС).
  7. Обращение в отдел МРЭО ГИБДД для перерегистрации транспортного средства. С собой необходимо иметь гражданский паспорт, ПТС, СТС и СКТС. Также необходимо застраховать автомобиль по ОСАГО и заплатить госпошлину в размере 850 рублей: 500 рублей за выдачу нового СТС, 350 р за исправление сведений в ПТС.

Штраф за неправильно установленный фаркоп

Под неправильно установленным фаркопом следует понимать одну из следующих ситуаций.

  • На ТСУ нет сертификата соответствия, и установка не была зарегистрирована в ГИБДД как внесение изменений в конструкцию ТС.
  • Сертификат соответствия не подкреплен актом выполненных работ от автосервиса.
  • Завод изготовитель не предусмотрел возможности устройства ТСУ на автомобиль, и установка не была зарегистрирована в ГИБДД как внесение изменений в конструкцию ТС.

За указанные нарушения водитель может быть наказан предупреждением или штрафом в 500 рублей в соответствии с пунктом 1 статьи 12.5 КоАП России.

Ответственность за повторное нарушение не предусмотрена.

Как продать авто с установленным фаркопом

Закон не устанавливает препятствий по продаже транспортных средств с неправильно установленным ТСУ. Однако в таком случае покупатель не сможет поставить автомобиль на учет в МРЭО ГИБДД, так как установленное ТСУ будет считаться незарегистрированным внесением изменений в транспортное средство. В таком случае у покупателя есть два варианта:

  1. Демонтаж запчасти.
  2. Поиск сертификата на фаркоп и получение акта о выполнении работ от лицензированного автосервиса.

Источник: https://AvtoZakony.com/oformlenie/a-avtomobilya-kak-zaregistrirovat-v-gibdd

Нужна ли регистрация фаркопа (ТСУ) в ГИБДД на легковой автомобиль?

Регистрация фаркопа на автомобиль

По мере необходимости перевозки габаритных грузов все больше автолюбителей устанавливают на свое транспортное средство ТСУ – тягово-сцепное устройство. Но в последнее время мы постоянно сталкиваемся с вопросами о необходимости регистрации фаркопов. Поэтому стоит окончательно разобраться в этом вопросе, чтобы знать свои права и/или пресекать противоправные действия ДПС.

Если рассуждать как обычный обыватель – то любое конструктивное изменение транспортного средства потенциально несет в себе опасность.

Автомобильные производители понимают, что в обязательном порядке их продукцию необходимо тщательно тестировать с учетом различных конфигураций автомобиля.

Поэтому подавляющее большинство автопроизводителей предусматривает специальные технологические отверстия и способы крепления фаркопа в конструкции авто. Это позволяет упростить регистрацию ТСУ в большинстве европейски странах, в т.ч. и России.

Но как в любом вопросе, связанном с госавтоинспекцией, есть определенные нюансы, которые стоит в обязательном порядке соблюсти для успешной регистрации фаркопа.

Как обстоят дела с регистрацией фаркопов в 2020 году?

Регистрация фаркопа в ГИБДД – часто задаваемый нам вопрос на протяжении 2020 года. Наши специалисты разошлись во мнениях в данных вопросах, поэтому было решено поинтересоваться у сотрудника дорожно-патрульной службы. Ответ инспектора ДПС был следующим.

Начальство не давало распоряжений по применению штрафных мероприятий в отношении владельцев незарегистрированных сотрудниками ГИБДД фаркопов. Эта сфера регулируется пунктом 77 раздела 4 главы V технического регламента:

77. Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:

  1. при установке на транспортное средство компонентов:
    1. предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе анного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;
    2. предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;
  2. при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.

Также существует мнение, что представители дорожно-патрульной службы на данный момент ощутимо загружены в связи с регистрацией новых транспортных средств и автоприцепов различной тоннажности. Так что если и будет принята жетская позиция по вопросу регистрации навесного оборудования, то только после увеличения”пропускной способности” регистрационных отделений ДПС.

На сегодня обстановка рассматриваемого вопроса выглядит следующим образом.

Если документы будут в порядке (паспорт изделия, сертификат соответствия, заказ-наряд на установку в сертифицированном автосервисе), а в транспортном средстве изначально предусмотрены технологические способы крепления ТСУ, то у инспекторов не будет никаких оснований для выписки штрафа. С теоретической точки зрения могут выписать протокол за “нечитаемые” номера, если крюк и/или шар фаркопа будут делать номер “нечитаемым”.

Так нужно ли регистрировать ТСУ в ГИБДД?

Вам не придется этим заниматься, если выполнены ниже перечисленные 3 пункта

  1. ТС имеет возможность установки фаркопа.
  2. На изделие есть свои паспорт изделия и сертификат соответствия. Их наличие подтверждает заводское изготовление навесного оборудования – все испытания проведены заводом-изготовителем и он гарантирует качество своего изделия. Подтверждением является сертификат соответствия, копия предоставляется по запросу покупателя.
  3. Установка ТСУ была произведена специализированным установочным центром. Автоцентр имеет необходимое разрешение на проведение работ по установке. В качестве подтверждения факта правомерной процедуре монтажа у вас будет заказ-наряд, акт приемки работ.

Если вы все равно желаете зарегистрировать навесное оборудование в качестве внесения изменений в конструкцию автомобиля, то вам занесут запись в ПТ и тех.талоне.

Нужно регистрировать, если уже установили фаркоп?

В таком случае решение проблемы заключается в поиске сертифицированного установочного центра, который окажет вам услуги по диагностике автомобиля с новыми изменениями в конструкции.

Эта процедура может занять много времени в силу задействования в данном процессе завода-изготовителя фаркопа.

В случае положительного исхода запросите все документы, которые можете получить от автотехцентра:

  • акт выполненных работ (с актом приемки);
  • заказ-наряд;
  • сертификат соответствия;
  • копия лицензиции (свидетельства) техцентра на проведение работ по установке.

Такой набор документов не будет лишним при езде по нашей стране и поможет решить спорные ситуации с сотрудниками ДПС. Стоимость процедуры под ключ – от 1000 до 3000 рублей.

На каких автомобилях все предусмотрено заводом? 

Большинство автоконцернов разрешают установку ТСУ, но даже в 2020 году бывают исключения. Для полной уверенности в возможности использования вашего “железного коня” в качестве тягача, вам стоит глянуть на табличку с ВИН-кодом. На ней написаны следующие важные параметры:

  • общая масса;
  • допустимая масса;
  • опционально – нагрузка на оси (заднюю, переднюю).

Тем самым вы без труда сможете посчитать полезную снаряженную массу прицепа, которую может тянуть ваш автомобиль.

А что с электрикой? Влияет на регистрацию?

Влияет. Наличие прицепа обязывает водителя поставить на него дубликат государственного регистрационного номера и обеспечить дублирование стоп-сигналов на задних фонарях. Поэтому стоит сразу позаботиться о приобретении электрики – розетки или блока согласования.

  • Розетка (7-pin, 13-pin) предназначена для авто старых годов выпуска, обеспечивая простое дублирование сигнала на поворотники и стоп-фонари.
  • Блок согласования работает на различных технологиях (реле, процессор). В силу специфики работы современных борт-компьютеров могут подавать управляющие сигналы на фонари и фары по ШИМ-технологии. 

Какой штраф предусмотрен законом?

В силу различной трактовки нормативных актов в каждом регионе сотрудники ДПС выписывают штрафы по ст.12.5 КоАП ч.1. размером в 500 рублей. Но если данное нарушение водитель получает впервые, то можно ограничиться устным предупреждением. Поэтому не стоит вызывать у инспектора по отношению к себе неприязнь – общайтесь вежливо, культурно.

Источник: https://balashiha.explorer-russia.ru/about/statii/43.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.