Организатором демонстрации может быть

Гражданский протест: что нужно знать организаторам и участникам публичных акций

Организатором демонстрации может быть

Рассказываем о формах протеста и их законодательном регулировании

Митинги, пикеты, забастовки, марши — все это неотъемлемая часть гражданского общества, которому есть что сказать и потребовать. Журналисты SALT.ZONE решили углубиться в эту тему и рассказать, что подразумевается под понятием «публичная акция», а также какие законодательные нормы регулируют протестную жизнь страны.

____________________________________________________________________________

Формы протеста

Выразить свое мнение можно не только на кухне или в интернете, но и во время протестной акции или публичного мероприятия.

Согласно закону, публичное мероприятие — открытая, мирная, доступная каждому гражданину России акция, цель которой — свободное выражение и формирование мнений или выдвижение требований по различным вопросам.

Форму публичного мероприятия организатор выбирает самостоятельно, исходя из целей акции. Отметим, что при выборе формы необязательно опираться на предполагаемое число участников — в законе не установлены количественные рамки.

Митинг — массовое собрание для обсуждения злободневных вопросов либо для выражения солидарности или протеста. Участники могут использовать звукоусиливающие средства (мегафоны, микрофоны, колонки).

Пикет (пикетирование) — форма публичного выражения мнений. Участникам нельзя использовать звукоусиливающую технику, но можно приносить любые средства наглядной агитации — плакаты, транспаранты, баннеры. Пикеты бывают как массовыми, так и одиночными.

Шествие — массовое прохождение людей по заранее определенному маршруту в целях привлечение внимания к каким-либо проблемам.

Собрание — совместное присутствие граждан в специально отведенном или приспособленном для этого месте для коллективного обсуждения каких-либо общественно значимых вопросов.

Есть также формы протеста, не прописанные в Федеральном законе «О собраниях…».

Забастовка — коллективное организованное прекращение работы в организации или на предприятии ради разрешения трудовых споров с работодателем.

Голодовка — сознательный отказ от принятия пищи в знак протеста с целью вызвать у окружающих чувство вины за происходящее. Голодовка является средством ненасильственной борьбы или давления.

Бойкот — форма политической и экономической борьбы, которая предполагает полное или частичное прекращение отношений с отдельным лицом, организацией или предприятием.

____________________________________________________________________________

Статья 31 Конституции РФ гарантирует гражданам России право свободно проводить мирные собрания. Реализация этого права носит уведомительный, а не разрешительный характер. Ограничение возможно только в соответствии с федеральным законом, и только в той мере, чтобы обеспечить защиту основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц.

Статья 5 Федерального закона №54 регламентирует ограничения и требования к организаторам акций. В этом же ФЗ говорится о необходимости письменно уведомлять о мероприятии органы исполнительной власти или местного самоуправления — в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения. В случае пикетирования допускается подача уведомления за три дня до предполагаемой даты.

Если власти отказывают в согласовании указанного в уведомлении места и времени, они обязаны предложить организаторам альтернативный вариант. В случае, если это не было сделано, мероприятие считается согласованным. Подобными казусами зачастую пользуются Алексей Навальный и его сторонники.

Конституционный суд РФ определил, что при отказе в согласовании власти должны предоставить веские доводы, почему в конкретном месте провести акцию невозможно.

«Причем такое предложение [перенести акцию] должно быть мотивированным и вызываться либо необходимостью сохранить нормальное и бесперебойное функционирования жизненно важных объектов коммунальной или транспортной инфраструктуры, либо поддержать общественный порядок, обеспечить безопасность граждан».Юридический портал

Гражданину могут отказать в согласовании акции по следующим причинам:

  • Организатор входит в список лиц, которым проводить публичные мероприятия запрещено (недееспособные граждане, лица отбывающие наказание в местах лишения свободы, представители политических, общественных или религиозных объединений, чья деятельность приостановлена или запрещена в России);
  • Заявка оформлена задним числом на проведение другого мероприятия;
  • Нарушен срок подачи уведомления;
  • Не указаны цель и форма акции, дата и место ее проведения;
  • Запрашиваемое место не соответствует заявленному количеству участников;
  • Органы власти не смогут обеспечить общественный порядок и безопасность граждан при проведении публичного мероприятия;
  • Указанная в уведомлении площадка занята в это время другим публичным мероприятием;
  • Ничем не мотивированный отказ, который можно обжаловать в судебном порядке.

Добавим, что согласования не требуют одиночные пикеты и акции в гайд-парках. В целом же отказ в согласовании нельзя приравнивать к полному запрету на мирное публичное мероприятие.

«”Нелегальных” мирных собраний не бывает. Не может быть и «несанкционированных» (даже если их и считают таковыми отдельные представители властей отдельных государств). Бывают «несогласованные» (то есть такие, по поводу которых организаторам и власти не удалось совместно согласовать время, место и форму мирного собрания) и проходящие «без уведомления» (в случае, если организаторы мирного собрания не успели или не захотели уведомлять власть). Означает ли это, что власти могут разгонять подобные собрания и даже применить силу? Нет, не означает. Пока собрание остается мирным и не нарушает ряда иных ограничений, какими бы ни были принятые на той или иной территории законы, оно автоматически является легитимным — в силу природы «основных свобод».Андрей Юров — научрук Международного центра прав человека при Санкт-Петербургском Институте права им. Принца П.Г.Ольденбургского | Совет по правам человека при президенте РФ

Тем не менее в России наказывают не только организаторов несогласованных акций, но и участников. Чаще всего протоколы составляют по статье 20.2 КоАП «Нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования». Максимальное наказание за «проступок» — штраф до 300 тысяч рублей или административный арест до 30 суток.

В 2014 году в Уголовном кодексе РФ появилась статья 212.1 «Неоднократное нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования».

Эта норма применяется к тем, кто был наказан по 20.2 более двух раз за последние 180 дней, и предусматривает штраф до миллиона рублей или лишение свободы на срок до пяти лет.

Первым осужденным по этой статье стал Ильдар Дадин.

Также участника митинга или иного публичного мероприятия могут привлечь к ответственности по статье 20.1 КоАП РФ за мелкое хулиганство, если, по мнению полиции, он нарушает общественный порядок, нецензурно выражается и пристает к окружающим. В этом случае активисту грозит до 2,5 тысяч рублей штрафа или 15 суток ареста.

Зачастую задержанным на несогласованных акциях вменяют не только статью 20.2, но и 19.3 КоАП — неповиновение сотруднику полиции. Однако июньский Пленум Верховного суда РФ разъяснил, что наказывать активистов за один проступок по обеим статьям одновременно нельзя. По этой причине недавно были отменены штрафы краснодарским активистам.

«Человек не может одним действием совершить сразу два правонарушения. То есть если сотрудники полиции говорят, что вы участвуете в несанкционированном митинге, а вы отвечаете, что знаете и продолжаете это делать, — это не неповиновение полиции. Почему сотрудники полиции это делают [вменяют статью о неповиновении]? Потому что по 20.2 невозможно административное задержание, а им же хотелось людей выдергивать из толпы и увозить. А 19.3 это им позволяет, они используют ее как инструмент».Алексей Аванесян — адвокат | SALT.ZONE

Бывает, что участникам оппозиционных митингов предъявляют и более серьезные обвинения, например, по 2 статье 318 УК «Применение насилия в отношении представителя власти». Так произошло с жителем Санкт-Петербурга Михаилом Цакуновым, которого судят за то, что он якобы выбил полицейскому зуб во время акции «Он нам не царь».

Организатора могут наказать за то, что на его акцию пришло людей больше, чем было указано в уведомлении, если имело место нарушение общественного порядка.

____________________________________________________________________________

Какие действия на акциях считаются противоправными

Согласно ФЗ №54, участникам публичных акций запрещается:

  • Скрывать лицо, применять маскировку и предметы, которые затрудняют идентификацию личности человека по его внешним признакам;
  • Хранить и носить при себе предметы, ограниченные или запрещенные в гражданском обороте: любое оружие, колющие и режущие предметы, взрывопожароопасные вещества, предметы, которые могут быть использованы в качестве оружия, пиротехнические изделия, ядовитые и едко пахнущие вещества и другие предметы;
  • Хранить, употреблять, распространять алкогольную и спиртосодержащую продукцию, включая пиво и пивные напитки;
  • Находиться в месте проведения публичного мероприятия в состоянии опьянения;
  • Совершать иные противоправные действия, нарушающие общественный порядок (нецензурная брань, непристойные жесты, неповиновение законным требованиям сотрудника полиции, призывы к насилию и прочее);
  • Причинять вред имуществу или личности.

____________________________________________________________________________

Как вести себя на митинге

В интернете есть немало памяток о том, как вести себя на публичных акциях, чтобы избежать проблем с законом. Также правозащитники дают советы тем, кто все-таки был задержан полицией во время митинга или пикета.

  • Одевайтесь по погоде — ждать начала акции придется на улице. Но помните, закрывать лицо запрещено;
  • Возьмите паспорт или его копию, чтобы в случае задержания полицейские не увезли вас для установления личности;
  • Не приносите плакаты с лозунгами, не соответствующими заявленной теме мероприятия;
  • Не выкрикивайте лозунги, оскорбляющие ту или иную группу населения по религиозному, национальному или иному признаку;
  • Не сопротивляйтесь действиям сотрудников полиции;
  • Если вас задержали — не отказывайтесь от подписания протоколов о доставлении, о задержании, об административном правонарушении;
  • Фиксируйте время доставления в отделение. Срок административного задержания не может превышать 3-х часов;
  • Помните, что можете отказаться от дачи показаний согласно статье 51 Конституции РФ.

____________________________________________________________________________

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ:

Более подробные советы участникам публичных мероприятий читайте здесь.

Что делать, если во время митинга вас избила полиция, узнайте по ссылке.

Больше материалов на SALT.ZONE

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5b336beb173fe100a9ac4acb/grajdanskii-protest-chto-nujno-znat-organizatoram-i-uchastnikam-publichnyh-akcii-5b7564283ae57300aa5e6f95

Статья 5. Организатор публичного мероприятия | ГАРАНТ

Организатором демонстрации может быть

Статья 5. Организатор публичного мероприятия

1.

Организатором публичного мероприятия могут быть один или несколько граждан Российской Федерации (организатором демонстраций, шествий и пикетирований – гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, митингов и собраний – 16 лет), политические партии, другие общественные объединения и религиозные объединения, их региональные отделения и иные структурные подразделения, взявшие на себя обязательство по организации и проведению публичного мероприятия.

2.

Не могут быть организатором публичного мероприятия:

1) лицо, признанное судом недееспособным либо ограниченно дееспособным, а также лицо, содержащееся в местах лишения свободы по приговору суда;

Федеральным законом от 8 июня 2012 г. N 65-ФЗ часть 2 статьи 5 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 1.1

1.

1) лицо, имеющее неснятую или непогашенную судимость за совершение умышленного преступления против основ конституционного строя и безопасности государства или преступления против общественной безопасности и общественного порядка либо два и более раза привлекавшееся к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 5.38, 19.3, 20.1-20.3, 20.18, 20.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в течение срока, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию;

2) политическая партия, другое общественное объединение и религиозное объединение, их региональные отделения и иные структурные подразделения, деятельность которых приостановлена или запрещена либо которые ликвидированы в установленном законом порядке.

3. Организатор публичного мероприятия имеет право:

1) проводить митинги, демонстрации, шествия и пикетирования в местах и во время, которые указаны в уведомлении о проведении публичного мероприятия либо изменены в результате согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, собрания – в специально отведенном или приспособленном для этого месте, позволяющем обеспечить безопасность граждан при проведении собрания;

2) проводить предварительную агитацию в поддержку указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия целей публичного мероприятия через средства массовой информации, путем распространения листовок, изготовления плакатов, транспарантов, лозунгов и в иных формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации;

3) уполномочивать отдельных участников публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по его организации и проведению;

4) организовывать сбор добровольных пожертвований, подписей под резолюциями, требованиями и другими обращениями граждан;

5) использовать при проведении собраний, митингов, демонстраций и шествий звукоусиливающие технические средства (аудио-, видеоустановки и другие устройства) с уровнем звука, соответствующим стандартам и нормам, установленным в Российской Федерации;

Федеральным законом от 8 июня 2012 г. N 65-ФЗ часть 3 статьи 5 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 6

6) требовать от уполномоченного представителя органа внутренних дел удалить с места проведения публичного мероприятия лиц, не выполняющих законных требований организатора публичного мероприятия.

4. Организатор публичного мероприятия обязан:

1) подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном статьей 7 настоящего Федерального закона;

2) не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в письменной форме о принятии его предложения об изменении места и (или) времени (а в случае, указанном в пункте 2 части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона, также о выборе одной из форм проведения публичного мероприятия, заявляемых его организатором) проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия, либо о неприятии предложения соответствующих органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления и об отказе от проведения публичного мероприятия в указанных в таком уведомлении месте, времени и форме;

Часть 4 дополнена пунктом 2.1 с 10 января 2021 г. – Федеральный закон от 30 декабря 2020 г. N 497-ФЗ

2.

1) в случае изменения в одностороннем порядке целей, формы публичного мероприятия и (или) заявленного количества его участников подать не позднее дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) новое уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном статьей 7 настоящего Федерального закона. При этом ранее направленное организатору публичного мероприятия согласование его проведения считается отозванным;

3) обеспечивать соблюдение условий проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия или измененных в результате согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления;

5) обеспечивать в пределах своей компетенции общественный порядок и безопасность граждан при проведении публичного мероприятия, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, выполнять эту обязанность совместно с уполномоченным представителем органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и уполномоченным представителем органа внутренних дел, выполняя при этом все их законные требования;

6) приостанавливать публичное мероприятие или прекращать его в случае совершения его участниками противоправных действий;

7) обеспечивать соблюдение установленной органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления нормы предельной заполняемости территории (помещения) в месте проведения публичного мероприятия;

Федеральным законом от 8 июня 2012 г. N 65-ФЗ часть 4 статьи 5 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 7.1

7.1) принять меры по недопущению превышения указанного в уведомлении на проведение публичного мероприятия количества участников публичного мероприятия, если превышение количества таких участников создает угрозу общественному порядку и (или) общественной безопасности, безопасности участников данного публичного мероприятия или других лиц либо угрозу причинения ущерба имуществу;

8) обеспечивать сохранность зеленых насаждений, помещений, зданий, строений, сооружений, оборудования, мебели, инвентаря и другого имущества в месте проведения публичного мероприятия;

9) довести до сведения участников публичного мероприятия требование уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления о приостановлении или прекращении публичного мероприятия;

10) иметь отличительный знак организатора публичного мероприятия. Уполномоченное им лицо также обязано иметь отличительный знак. Депутат законодательного (представительного) органа государственной власти, депутат представительного органа муниципального образования может не иметь отличительного знака организатора публичного мероприятия при наличии у него нагрудного знака депутата;

Федеральным законом от 8 июня 2012 г. N 65-ФЗ часть 4 статьи 5 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 11

11) требовать от участников публичного мероприятия не скрывать свое лицо, в том числе не использовать маски, средства маскировки, иные предметы, специально предназначенные для затруднения установления личности. Лица, не подчинившиеся законным требованиям организатора публичного мероприятия, могут быть удалены с места проведения данного публичного мероприятия;

Часть 4 дополнена пунктом 12 с 22 октября 2018 г. – Федеральный закон от 11 октября 2018 г. N 367-ФЗ

12) в случае отказа от проведения публичного мероприятия не позднее чем за один день до дня его проведения принять меры по информированию граждан и уведомить в письменной форме орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, в которые подано уведомление о проведении публичного мероприятия, о принятом решении.

5.

Организатор публичного мероприятия не вправе его проводить, если он не подал в срок уведомление о проведении публичного мероприятия либо не принял направленное ему органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления обоснованное предложение об изменении места и (или) времени (а в случае, указанном в пункте 2 части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона, также о выборе одной из форм проведения публичного мероприятия, заявляемых его организатором), и в случаях, предусмотренных частями 4, 5 и 7 статьи 12 настоящего Федерального закона.

Федеральным законом от 8 июня 2012 г. N 65-ФЗ статья 5 настоящего Федерального закона дополнена частью 6

6. Организатор публичного мероприятия в случае неисполнения им обязанностей, предусмотренных частью 4 настоящей статьи, несет гражданско-правовую ответственность за вред, причиненный участниками публичного мероприятия. Возмещение вреда осуществляется в порядке гражданского судопроизводства.

Источник: https://base.garant.ru/12135831/5633a92d35b966c2ba2f1e859e7bdd69/

Гражданам об их политических правах

Организатором демонстрации может быть

Кто может быть организатором публичного мероприятия?

Ответ на этот вопрос четко дан в статье 5 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

Организаторами публичного мероприятия могут быть один или несколько граждан Российской Федерации (организатором демонстраций, шествий и пикетирований – гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, митингов и собраний – 16 лет), политические партии, другие общественные и религиозные объединения, их региональные отделения и иные структурные подразделения, взявшие на себя обязательство по организации и проведению публичного мероприятия.

Согласно пункту 3 статьи 9 Федерального закона от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», обучающиеся, воспитанники образовательных учреждений могут проводить во внеучебное время собрания и митинги по вопросам защиты своих нарушенных прав.

Администрация образовательного учреждения не вправе препятствовать проведению таких собраний и митингов, в том числе на территории и в помещении образовательного учреждения, если выборными представителями обучающихся, воспитанников выполнены условия проведения указанных собраний и митингов, установленные уставом образовательного учреждения.

Такие собрания и митинги не могут проводиться в нарушение установленных законодательством Российской Федерации требований соблюдения общественного порядка и не должны препятствовать образовательному и воспитательному процессу.

Таким образом, организатором публичного мероприятия может быть не только формализованное общественное или религиозное объединение, но и отдельные граждане. Как показывает практика, недостаточный учет этого обстоятельства может сделать невозможным проведение публичного мероприятия. В качестве примера приведем Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 8 апреля 2003 г. № 112-О.

В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации гражданин С.Д. Смердов оспаривал конституционность статей 3 и 7 Указа Президиума Верховного Совета СССР «О порядке организации и проведения собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций в СССР». Как следует из представленных Суду материалов, 24 апреля 2001 г.

распоряжением главы местного самоуправления муниципального образования «Город окружного значения Урай» Ханты-Мансийского автономного круга С.Д. Смердову, как представителю профсоюзной организации «Магистраль», было отказано в удовлетворении заявления о проведении 1 мая 2001 г.

демонстрации и пикетирования со ссылкой на то, что в соответствии с судебным решением от 4 мая 2000 г. создание этой организации признано незаконным.

Несмотря на запрещение, С.Д. Смердов и другие члены профсоюза «Магистраль» вышли 1 мая 2001 г. на демонстрацию, которая была прекращена сотрудниками милиции. На основании постановления Урайского городского суда от 7 мая 2001 г.

, оставленного без изменения определением Судебной коллегии по гражданским делам суда Ханты-Мансийского автономного округа от 26 июня 2001 г., С.Д. Смердов был оштрафован за нарушение порядка организации и проведения демонстрации.

Согласно статье 7 действовавшего в то время Указа Президиума Верховного Совета СССР от 28 июля 1988 г.

№ 9306-XI «О порядке организации и проведения собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций в СССР», публичные мероприятия могли быть прекращены в случаях, когда состоялось решение об их запрещении, либо если не направлялось в установленном порядке заявление об их проведении, либо нарушен порядок проведения митингов, уличных шествий и демонстраций.

Согласно статье 1 того же указа заявление о проведении собрания, митинга, уличного шествия или демонстрации могло быть направлено в орган государственной власти как уполномоченными лицами общественных организаций, так и группой граждан.

Следовательно, делает вывод Конституционный Суд Российской Федерации, признание профсоюзной организации «Магистраль» в судебном порядке незаконно созданной не препятствовало гражданину С.Д. Смердову и другим гражданам – в качестве группы граждан, а не запрещенного профсоюза – провести демонстрацию и пикетирование, уведомив об этом органы местного самоуправления города Урая.

Кому запрещается быть организатором публичного мероприятия?

Запрещается быть организатором публичного мероприятия:

  1. лицу, признанному судом недееспособным либо ограниченно дееспособным, а также лицу, содержащемуся в местах лишения свободы по приговору суда;
  2. политической партии, другому общественному объединению и религиозному объединению, их региональным отделениям и иным структурным подразделениям, деятельность которых приостановлена или запрещена либо которые ликвидированы в установленном законом порядке (подробнее о приостановлении, запрещении, ликвидации таких объединений говорилось в предыдущей главе).

Права и обязанности организатора

Закон устанавливает и права организатора публичного мероприятия. Организатор имеет право:

  1. проводить митинги, демонстрации, шествия и пикетирования в местах и во время, которые указаны в уведомлении о проведении публичного мероприятия либо изменены в результате согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, собрания – в специально отведенном или приспособленном для этого месте, позволяющем обеспечить безопасность граждан при проведении собрания;
  2. проводить предварительную агитацию в поддержку целей публичного мероприятия через средства массовой информации, путем распространения листовок, изготовления плакатов, транспарантов, лозунгов и в иных формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации;
  3. уполномочивать отдельных участников публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по его организации и проведению;
  4. организовывать сбор добровольных пожертвований, подписей под резолюциями, требованиями и другими обращениями граждан;
  5. использовать при проведении собраний, митингов, демонстраций и шествий звукоусиливающие технические средства (аудио-, видеоустановки и другие устройства) с уровнем звука, соответствующим стандартам и нормам, установленным в Российской Федерации.

Правам организатора публичного мероприятия в любом случае корреспондируют его обязанности. Перечислим и их.

Организатор обязан сделать следующее:

  1. подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном статьей 7 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (этот порядок мы подробнее рассмотрим далее);
  2. не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия;
  3. обеспечивать соблюдение условий проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия или измененных в результате согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления;
  4. требовать от участников публичного мероприятия соблюдения общественного порядка и регламента проведения публичного мероприятия. Регламент проведения публичного мероприятия – это документ, содержащий повременное расписание (почасовой план) основных этапов проведения публичного мероприятия с указанием лиц, ответственных за проведение каждого этапа. Лица, не подчинившиеся законным требованиям организатора публичного мероприятия, могут быть удалены с места проведения данного публичного мероприятия;
  5. обеспечивать в пределах своей компетенции общественный порядок и безопасность граждан при проведении публичного мероприятия, а в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», выполнять эту обязанность совместно с уполномоченным представителем органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и уполномоченным представителем органа внутренних дел, выполняя при этом все их законные требования;
  6. приостанавливать публичное мероприятие или прекращать его в случае совершения его участниками противоправных действий;
  7. обеспечивать соблюдение установленной органом власти нормы предельной заполняемости территории (помещения) в месте проведения публичного мероприятия;
  8. обеспечивать сохранность зеленых насаждений, помещений, зданий, строений, сооружений, оборудования, мебели, инвентаря и другого имущества в месте проведения публичного мероприятия;
  9. довести до сведения участников публичного мероприятия требование уполномоченного представителя органа власти о приостановлении или прекращении публичного мероприятия;
  10. иметь отличительный знак организатора публичного мероприятия (уполномоченное организатором публичного мероприятия лицо также обязано иметь отличительный знак).

Необходимо учитывать, что Федеральный закон «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» запрещает организатору публичного мероприятия проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.

Участники публичного мероприятия, их права и обязанности

Участники публичного мероприятия поименованы в статье 6 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях». Ими признаются граждане, члены политических партий, члены и участники других общественных объединений и религиозных объединений, добровольно участвующие в публичном мероприятии.

Участники публичного мероприятия имеют право:

  1. участвовать в обсуждении и принятии решений, в иных коллективных действиях в соответствии с целями публичного мероприятия;
  2. использовать при проведении публичного мероприятия различную символику и иные средства публичного выражения коллективного или индивидуального мнения, а также средства агитации, не запрещенные законодательством Российской Федерации;
  3. принимать и направлять резолюции, требования и другие обращения граждан в органы государственной власти и органы местного самоуправления, общественные и религиозные объединения, международные и иные органы и организации.

Во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны:

  1. выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел
  2. соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия.

Источник: https://isfic.info/elekt/vasr92.htm

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.