Нужны ли платные парковки

Здесь все, что нужно знать о парковке в Москве

Нужны ли платные парковки

Одна из самых острых проблем Москвы — парковка автомобиля, которая давно стала причиной большинства стычек между водителями и контролерами. Короткий ликбез.

FAQ. Платная парковка в Москве

Где это работает?

Сегодня внутри Третьего транспортного кольца почти все парковки платные. Подробнее — здесь.

Парковки возле ТЦ тоже в теме?

Парковки возле торговых центров, станций метро и в других местах даже за пределами ТТК тоже могут быть платными. И это можно узнать по соответствующим знакам.

Что почем?

Платить за парковку нужно круглосуточно — и даже ночью. На большинстве улиц оплата почасовая, но бывают и более гибкие варианты.

  • Первые 15 минут после фиксации не оплачиваются
  • Минимальная цена стоянки — 40 рублей (территория за пределами Садового кольца)
  • На многих улицах от Садового до ТТК — 60 руб. в час
  • От Бульварного до Садового кольца первый час парковки днем стоит 60 рублей, а далее – 100 рублей (ночью – 60 руб./час)
  • В центре города 30 минут обойдутся в 50 рублей, а затем шаг уже почасовой – 150 рублей (ночью – 80 руб./час)
  • При этом в Москве есть 133 улицы (плюс район Москва-Сити), где парковка обойдется в 200 рублей в час вне зависимости от времени суток
  • По воскресеньям и праздничным дням парковка во всех зонах бесплатная, но в субботу заплатить придется (некоторые парковки платные и в ВС)

Можно ли сэкономить?

Да, для этого нужно купить абонемент, который позволяет парковаться с 6:00 до 24:00.

  • От внешней стороны Садового кольца до границ Москвы: месяц – 15 000 руб. / год – 150 000 руб.
  • От внешней стороны Бульварного кольца до границ Москвы: месяц – 20 000 руб. / год – 200 000 руб.
  • Парковка на всех платных стоянках города, но исключая «Москва-Сити» и особые зоны с тарифом 200 руб. в час: месяц – 30 000 руб. / год – 300 000 руб.

Подробнее здесь.

Может проще купить Tesla?

Водители Tesla и других электромобилей, а также мотоциклисты паркуются бесплатно. Но владельцы гибридных авто заплатят по-полной.

Кто штрафует?

Пешие инспекторы и парконы — автомобили с автоматическим программным обеспечением, которое сканирует номера и определяет наличие оплаты не чаще одного раза в 15 минут.

Может заклеить номер чем-то или вообще снять?

Если автомобиль, номер которого заклеен бумажкой или еще чем-то, стоит на платной парковке, может подойти инспектор, открыть цифры и выписать штраф.

Но если номера нет вовсе, то и штраф не на кого выписывать. Тем не менее, в данном случае владельца авто может начать искать полиция.

При этом, если авто припарковано в неположенном месте с или без номерного знака, его могут эвакуировать. И без номеров машину по штраф-стоянкам придется искать долго и нудно.

Как платить за парковку?

Проще всего через паркомат. Но их не так много. И они принимают только банковские и парковочные карты номиналом 500 или 1 тыс. руб.

Но можно с помощью специального мобильного приложения Парковки Москвы для iOS или Android. Наличными не получится.

Через SMS: нужно отправить сообщение на номер 7757 с текстом: номер парковкиномер автомобилякол-во часов от 1 до 24 (напртмер: 1003А321АА9913).

А также: терминалах QIWI, через Visa Qiwi Wallet, велотерминалах или по телефону по номеру 3210 или +7(495)539-5454.

Как пожаловаться на нарушителя?

C помощью специального приложения Помощник Москвы для iOS или Android. Но для его использования понадобится предварительная регистрация здесь.

Причем программа работает со случаями неоплаченной и неправильной парковки — в том числе она полезна и для «интеллектуалов», которые оставляют машину на газоне.

Принцип работы приложения простой — авто нужно просто сфотографировать, чтобы был виден гос. номер.

Как обжаловать штраф за неуплату парковки?

Определите того, кто его выставил (ГИБДД, МАДИ или АМПП) по коду на квитанции по первым цифрам и обращайтесь:

  • 188 — сотрудником ГИБДД. Штраф можно лично по адресу: г. Москва, ул. Садовая-Самотечная, 1
  • 782 (код из 20 цифр) или 035604 (из 25 цифр) — МАДИ. Обжаловать штраф можно на специальном портале Автокод
  • 780 (состоят из 20 цифр) или 0355 (из 25 цифр) — АМПП. Обжаловать штраф можно на том же Автокоде

Парковка запрещена и штрафы:

  • Не заплатил за парковку — 2,5 тыс. руб.
  • На местах для инвалидов (например, возле торговых центров) — 5 тыс. руб. и возможная эвакуация
  • На «полукруглой» разметке возле парковок — 2 тыс. руб. (в Москве и Питере — 3 тыс.) и возможная эвакуация
  • На трамвайных путях — 1,5 тыс руб. и возможная эвакуация
  • Ближе чем за 15 метров в районе остановки — 1 тыс руб. (в Москве и Питере — 3 тыс.) и возможная эвакуация
  • Перекрыл движение — 2 тыс. руб. и возможная эвакуация
  • На газоне — физ. лица: 1-5 тыс. руб., должностные лица: 10-50 тыс. руб., юр. лица: 30-100 тыс. руб. и возможная эвакуация
  • На тротуаре — 1 тыс руб. (в Москве и Питере — 3 тыс.) и возможная эвакуация
  • В других местах по ПДД — 1,5 тыс. руб. (в Москве и Питере — 3 тыс.) и возможная эвакуация

Нажмите, чтобы вспомнить ПДД
Пора бы запомнить.

Не путайте остановку и стоянку или парковку

Остановка — кратковременное прекращение движения до 5 минут. Или на дольше, если это необходимо для посадки-высадки пассажиров или загрузки-разгрузки вещей.
Стоянка или парковка — остановка на время больше 5 минут, если это не не связано с указанным выше.

Запрещающие знаки: для остановки и стоянки

Знак Остановка запрещена запрещает остановку и стоянку автомобиля до перекрестка или конца поселка без перекрестков.

Исключение: маршрутки.

Знак Стоянка запрещена запрещает стоянку автомобиля по тем же правилам.

Исключение: почтовые службы и инвалиды.

Территорию действия знаков меняют:

Уже находитесь в зоне действия другого такого знака:
Действие другого такого знака заканчивается в этом месте:

Зона действия знака:

Вид транспортного средства:

Разрешение для инвалидов:

Убирает все ограничения:

Желтая сплошная (для остановки) или прерывистая (для стоянки) линия разметки на проезжей части или бордюре определяет, где действует знак.

Останавливаться нельзя вплоть до въезда или выезда (если он перечеркнут) из города:

Знаки работают только на своей стороне

Знаки, которые контролируют остановку, стоянку или парковку, действуют только на той стороне, где установлены.

Если на правой стороне дороги стоят запрещающие знаки, это не значит, что нельзя парковаться на левой.

Парковка на левой стороне дороги

Парковка на левой стороне дороги разрешена не всегда.

Для этого дорога должна иметь хотя бы по одной отдельной полосе движения в каждую сторону без трамвайных путей посередине или одну полосу с односторонним движением.

И для водителей грузовых автомобилей массой более 3,5 т в данном случае разрешается только остановка.

Как нужно останавливать транспортное средство

Если не на велике или байке, останавливаться можно только параллельно проезжей части и в один ряд.

Но если конфигурация дороги позволяет, что встречается редко, можно и в два ряда.

Источник: https://www.iphones.ru/iNotes/parking-moscow-russia

Платные парковки: как сэкономить, не попав на штраф?

Нужны ли платные парковки

Как сэкономить деньги на платной парковке. Что делать, если не работают ни паркомат, ни телефон, и стоит ли волноваться из-за проехавшего мимо «паркона»?

Платные парковки прочно вошли в нашу жизнь (хоть об этом никто, кажется, не просил). Приходится платить. Как? Наивность вопроса и простота ответа кажущиеся. Многие бросаются оплачивать парковку, едва заняв место. Не работает телефон — ищут паркомат. Если и он бездействует — впадают в отчаяние. И напрасно.

Ведь способов оплаты еще немало, и на эту процедуру у вас есть законные 15 минут. Не знали? А ведь это черным по белому написано в правилах Моспаркинга. Зазор привязан к графику движения мобильных комплексов фотофиксации, называемых «парконами». Или же к обходам своих территорий пешими сотрудниками ЦОДД с планшетами.

Такой же 15-минутный интервал внесен в программу паркомата — уличного терминала оплаты парковки.

Доверяй, но проверяй

Влезть в «мозги» паркомата мы не можем. Зато узнать, действительно ли комплексы фотофиксации и сотрудники ЦОДД ездят и ходят с 15-минутным интервалом, легко. Договорились с фотографом, вооружились секундомером и отправились на платные паркинги в разные районы города — следить за работой следящих за паркующимися.

Не надо паниковать при виде приближающегося «паркона». У вас достаточно времени, чтобы спокойно оплатить парковку.

Не надо паниковать при виде приближающегося «паркона». У вас достаточно времени, чтобы спокойно оплатить парковку.

Результат исследования: если это центр и машин на дорогах много, один и тот же «паркон» редко успевает проехать свой маршрут за положенные 15 минут — преимуществ перед другими участниками движения у него нет. Чтобы подтвердить наблюдения, мы прокатились за парой машин фотофиксации.

По нашим замерам, их интервал движения — от 17 до 19 минут. В тех районах, где дороги посвободнее, «парконы» ездят точнее, но без королевской вежливости. Казалось бы, ничто не мешает пешим инспекторам, и мы могли бы сверять по ним часы.

Однако они также не отличаются особой расторопностью, ходят в среднем раз в двадцать минут.

Следующий мобильный комплекс фотофиксации проследовал по своему маршруту через 17 минут после начала отсчета времени. В принципе, близко к предписанному графику.

Следующий мобильный комплекс фотофиксации проследовал по своему маршруту через 17 минут после начала отсчета времени. В принципе, близко к предписанному графику.

Раз пришлось удивиться — когда за первым «парконом» практически без интервала, один за другим, проехали еще два. Но в тех же правилах Моспаркинга сказано, что нарушение может фиксировать одна машина, а не разные — для этого они и ездят по кругу. А время было обеденное, так что операторы, скорее всего, спешили подкрепиться.

Работа пеших инспекторов ЦОДД заключается в том, чтобы навести камеру планшета на номерной знак. К слову, у них есть полномочия очищать номера от «случайно» застрявших под рамкой компакт-дисков, прилипшей листвы, снимать с них тряпки.

Работа пеших инспекторов ЦОДД заключается в том, чтобы навести камеру планшета на номерной знак. К слову, у них есть полномочия очищать номера от «случайно» застрявших под рамкой компакт-дисков, прилипшей листвы, снимать с них тряпки.

Материалы по теме

То есть у вас куча времени — если повезет, до получаса. Тут не то что оплатить парковку, тот же обед осилить можно (хотя быстро есть вредно). Расскажу, как сэкономить на пирожок.

При оплате с мобильного телефона и (или) с помощью приложения «Парковки Москвы» идет поминутная тарификация, каждая минута стоит в Москве от 66 копеек за Садовым до 2 рублей 16 копеек в «Сити».

При первой оплате номер мобильного телефона привязывается к личному парковочному счету. Запускайте тайминг не сразу после остановки на парковке, а через 10 минут (7–20 рублей). И досрочно останавливайте сессию, как только садитесь в машину.

Многие это предложение просто игнорируют, считая что система все равно спишет за полный час. И напрасно тратят лишние деньги. То есть дарят их кому-то. Хорошо, если себе и другим горожанам, как уверяют чиновники.

Находчивого не озадачишь

Теперь о том, что делать, если в зоне видимости нет паркомата или он по какой-то причине не принимает к оплате вашу банковскую карту (к примеру, с картами Maestro и Visa Electron паркоматы не работают вовсе), а то просто неисправен, да еще и приложение в телефоне зависло или отвечает отказом. До конца этого года действует пилотный проект системы ой оплаты парковки. Запомните короткий номер — 3210 (три-два-один-ноль). Автоответчику нужно будет сообщить данные парковки и машины, как обычно — с помощью SMS. Также можно завершить сессию, в том числе досрочно.

Московских парковщиков долго ругали за то, что наши паркоматы, в отличие от иностранных, не принимают наличные. Но еще три года назад москвичам предложили оплачивать парковки через терминалы Qiwi, которые есть чуть ли не в каждом магазине (5000 в одном центре города).

Чтобы воспользоваться услугой, нужно войти в раздел «Штрафы. Госпошлина» и выбрать пункт «Московский паркинг». А тем, кто пользуется электронным кошельком Visa QIWI Wallet, даже не нужно искать терминал.

Наличными же можно расплатиться за парковку через терминалы «Элекснет», в салонах связи «Связной» или «Евросеть».

Далеко не все знают, что парковку автомобиля можно оплатить и с помощью велотерминалов — тех, рядом с которыми стоят велосипеды напрокат. Такие теперь есть у многих станций метро.

Наконец, на «всякий пожарный» (вдруг, в нужный момент не окажется денег ни на счете мобильного телефона, ни в кошельке) можно заранее приобрести и держать в бумажнике парковочную карту номиналом 500 или 1000 рублей или скретч-карту.

Сейчас рассматривается вопрос о привязке оплаты парковок к картам для проезда в общественном транспорте «Тройка». По нашему мнению, это было бы вполне разумно. И удобно для тех, кто регулярно ездит на общественном транспорте и редко — на машине.

Паркомат, не подающий признаков жизни, давно стал обыденным явлением. Приходится искать другие варианты оплаты. Мы их знаем. А если водитель иногородний или иностранец? Скорее всего, оштрафуют.Паркомат, не подающий признаков жизни, давно стал обыденным явлением. Приходится искать другие варианты оплаты. Мы их знаем. А если водитель иногородний или иностранец? Скорее всего, оштрафуют. Не спешите радоваться, даже если у паркомата светится дисплей и работают кнопки. Он вполне может отказаться принимать вашу карту. В этом случае ищите терминал Qiwi или «Элекснет», магазины «Связной» или «Евросеть» — там берут наличные.Не спешите радоваться, даже если у паркомата светится дисплей и работают кнопки. Он вполне может отказаться принимать вашу карту. В этом случае ищите терминал Qiwi или «Элекснет», магазины «Связной» или «Евросеть» — там берут наличные. Новый вид информационных табличек для московских паркингов. Это стоянка для резидентов, льготников (многодетных, ветеранов ВОВ, героев СССР) и автомобилей каршеринга.Новый вид информационных табличек для московских паркингов. Это стоянка для резидентов, льготников (многодетных, ветеранов ВОВ, героев СССР) и автомобилей каршеринга.

Судьбы резидентов

Для тех же, кто часто пользуется машиной, придумали парковочный абонемент, действующий месяц или год. Тарифы: 8000 рублей — от Садового кольца до МКАД, 12 000 рублей — от Бульварного до МКАД, и 25 000 рублей — по всей Москве. Если покупаете абонемент на год, нужно умножать на десять.

То есть за право год беззаботно парковаться по всей столице извольте отдать 250 000 рублей. Я не знаю, сколько и на чем необходимо ездить (или стоять), чтобы оправдать такие траты.

Даже очень богатые ребята на дорогих машинах свинчивают на время парковки номера, закрывают их от «парконов» бумагой, компакт-дисками или телами своих водителей. А если задний номерной знак крепится не к бамперу, а к пятой двери, попросту стоят с открытым багажником. Все-таки четверть миллиона.

Попробуй отними. Что уж говорить о простом люде… И мы уже не удивляемся, видя множество машин без номеров на платных парковках. Одно слово, лайфхакинг.

Большая осенняя новость от Моспаркинга — продление резидентного парковочного разрешения с года до трех лет. Нововведение начнет действовать с 1 ноября.

Конечно, оформление такого разрешения — несложная операция (собрать и отнести в МФЦ необходимые документы, получить подтверждение и оплатить «услугу» через банк), однако возникает логичный вопрос — зачем повторять это ежегодно? В Москве ведь пока еще немало тех, кто не приезжает сюда на заработки, а живет постоянно. Интересно только, почему не предусмотрены скидки для «постоянных покупателей».

Паркинг только для владельцев резидентных разрешений — об этом гласит табличка. Жаль только, не слишком заметная. Еще бы разметку обозначить другим цветом, как это делают во многих европейских столицах. Не имеющие резидентных разрешений встают со включенной «аварийкой» вторым рядом.

Кто докажет, что не поломался?

Паркинг только для владельцев резидентных разрешений — об этом гласит табличка. Жаль только, не слишком заметная. Еще бы разметку обозначить другим цветом, как это делают во многих европейских столицах. Не имеющие резидентных разрешений встают со включенной «аварийкой» вторым рядом.

Кто докажет, что не поломался?

И знаете ли вы, что теперь резидентное разрешение на ночную парковку, с восьми до восьми, выдается бесплатно? На сайте Моспаркинга написано, что это бесплатная государственная услуга. А в 3000 рублей в год обойдется разрешение на круглосуточную резидентную парковку.

Но может быть, вы уже заметили, что на некоторых столбах со знаками, обозначающими платные паркинги, появились информационные таблички «Только для владельцев парковочных разрешений».

Это пилотный проект Моспаркинга, действующий на 22 улицах в центре города, которые не пустуют ни днем, ни ночью, и местным жителям бывает трудно припарковаться даже под утро.

Теперь на таких местах машины смогут оставлять только они, льготники и водители каршеринговых машин. И никакие другие. Круглосуточно!

Рассказывая об этих нововведениях, генеральный директор ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» Александр Гривняк ссылается на международный опыт: «подобные парковки есть в Лондоне и Сеуле, а в Берлине, Дюссельдорфе, Амстердаме и Париже резиденты паркуются на особых условиях».

Жаль только, что в Москве таких мест, закрепленных за резидентами, всего 95, и все они — в центре многомиллионного города. А остальным приходится как-то выкручиваться, устраиваться, проявлять хитрость и смекалку. Ну что ж, их нам не занимать.

Фото автора и Константина Якубова

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/902958-platnye-parkovki-kak-sehkonomi/

Запись на стене

Нужны ли платные парковки
Ксения, это “лапша” для бабушек у подьезда))**Уровень автомобилизации почти во всех обл.центах ЦФО более 500авт/1000жит. Включая! детей.Т.е.на  каждую квартиру парковка. И уверяю вас ,что лишних автомест не будет,а если будет,то его займет,или выкупит в ТСЖ(МКД…).

Показать полностью…5лет -это,как правило,срок первой очереди ГП города.

О деньгах.Застройщик с прибыли (в т.ч от продажи парковок) платит в местный бюджет,который вкладывается(должен вкладываться:)) в этих же жителей.Если парковки не делает застройщик, то потакающая этому власть, осознанно(или по идиотизму)загоняет  граждан в платные парковки.

И,ахтун,сумарно со временем эти парковки обойдуться гражданам дороже! чем купленные в составе жилья.При этом важно! право местных властей  обременять условия тендра своими требованими. В частности стоимостью нормативного количества парковок на выделяемом под застройку участке. Эта сумма просчитывается просто- через коэф.

индексации рыночной стоимости , который дает местное стат.управление.Про парковки при общественных зданиях уже писал.

***

Александр, в 2016 в РФ на тысячу человек приходилось 285 авто, в Москве 308авто на тысячу человек. Как так у вас цифры аж на 200 авто выросли за 2 с лишним года?

И не забываем что это среднее число, у кого-то как у репера Тимати 7 авто на него одного, а у кого на семью ни одной машины.

Ксения, ваши данные сомнительны((Например,в ГП 2006!г.уровень автомобилизации города Рязань заложено 320авто. В 2016г.по данным обл ГИБДД было 430.темпы 7% в год.Вы напишите в гбдд москвы запрос. Узнаете много интересного. Если взять 285 авто,-пусть будет так),то при коэф.семейности 3.3-3.4.получим 300семей на 1000 жителей. Т.е. 1 авто на семью!***

Что скажите про “экономику”

Александр, данные АльфаСтрахования. И опять же у кого-то 7 у кого-то ни одной. У меня среди знакомых молодых семей как раз чаще нет машины
Так почему тогда те у кого нет машины должны покупать квартиры в стоимость которых заложенна цена обустройства парковки? Пусть каждый кто берет машину, арендует под нее землю сам и за свой счёт. Ксения, альфа,думаю,заблуждается.
Кол.парковок на территрии жилья должно быть нормативным с 5леьним запасом. В эти нормы как раз и вписываются среднестатистический автовладелец. И тогда купит тот кто может с парковкой а остальные квартиры тем кто не может)) Александр, наоборот, должны быть только нормативы сверху.
Все дальше – проблема собственников машин. Пытаться решать проблемы наиболее обеспеченной части граждан за счёт всех – мерзость. Парковка должна оплачиваться каждым персонально. Миша, вы,вероятно не замечая, противоречите себе.Не писал о беЗплатных парковках. Вопрос в способе-законе, градонорме,га каком этапе строительства и т.п…. распределяющие плату на всех.

ХХХ

Александр, с при ростом на 5 лет – ну вы фантаст батенька, не хватит на такое место. Сократится ввод жилья, вырастут цены.Наоборот надо отказаться от регулирования, и при этом ввести жёсткий контроль нарушений.

Пара лет – и возникнет спрос на машиноместа, и рыночек все расставит.

Александр, существующий средний уровень автомобилезации не совпадает с уровнем автомобилезации у покупателей нового жилья. Это совсем разные величины. У покупателей нового жилья коэффициент 600-700 на тысячу. Тут тебя никакие нормативы не спасут. Только контроль нарушений, и сокращение халявы. Александр, на хорошую трёшку под 80 метров будет приходиться по 2-5 машин.То ест от 24 до 60 метров парковочный лотов. При этом в московском варианте большую часть времени машины будут стоять (ибо менее трети автовладельцев использует авто для поездок на работу каждый день). То есть даже с супер пупер нормативами будет занято 100% мест.Зачем навязывать рынку какую глупость – непонятно.Скорее наоборот, надо убрать парковочный норматив, сделав это частью ответственности покупателя за свой выбор жилья.

Купил жилье в доме где нет парковок – ну твои проблемы, ставь за километр (два, три..).

А с какого перепугу кто-то должен заботиться о вашей собственности? С таким же успехом можно обязать государство делать ремонт за гос. счёт в капитальный ремонт частных домов.

Купили машину позаботьтесь сами о том куда её ставить. Купить место в подземном паркинге или гараж. Если вам это не по карману не стоит приобретать автомобиль.

Никто не обязан дарить вам в пользование землю, чтобы ставить на неё машину.

Антон, слепота(( Речь не идет о безплатных парковках. Вы не знаете ,да и узнав не поймете:(, что есть нормы парковок во дворах.И строятся они за счет ваших денег, которые вы вернете инвестору купив квартиру даже без личн.паркинга. Доходит “безплатность” парковок?Нет?((В той же логике вопрос: а с какого перепугу вы отдаете ндфл, в пфр, соц.страх…?Не доходит суть вопроса?И p.s.на всякий случай))Даже некая ВИН(новодворская) не принимала основной тезис либертарианства-ненужность государственного аппарата.2 p.s.

Лавров прав, -разговор закончен.!

Источник: https://vk.com/wall-59443849_1662

Сколько стоит платная парковка в Москве в 2021 году

Нужны ли платные парковки

Время чтения: 6 мин.

Какую цену придется заплатить за парковку в Москве, зависит от района — чем ближе к центру, тем дороже. За неуплату водителей штрафуют. Есть и те, кому можно избежать оплаты. Рассказываем, какие в столице парковочные законы, как платить, какие категории граждан обладают льготой и за что штрафуют.

Статья 8.14 КоАП Москвы

Проверка и оплата штрафов ГИБДДСкидка 50%

Нажимая «Проверить штрафы» вы даёте согласие на обработку персональных данных согласно политике и принимаете условия оферты.

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Оглавление

В центре столицы работают парковки, за которые необходимо вносить плату. Такая мера нужна, чтобы машин было меньше и их не ставили как попало. На окраинах города, у МКАДа, действуют перехватывающие парковки для жителей отдаленных районов и соседних городов. Разберем, чем они отличаются.

Платные парковки. Если машина стоит на такой парковке дольше 5 минут, придется заплатить по тарифу. Чем ближе к центру города, тем больше стоит час парковки — от 40 до 380 руб./час.

Перехватывающие парковки. Специальные места на границе города — они служат для пересадки с авто на метро. На карте открытых данных столицы этих мест 43.

На этих «пересадочных» парковках есть три тарифа:

  • базовый — бесплатно весь день с 5:30 до 2:00. Необходимо совершить не меньше двух поездок на метро, МЦК или МЦД с той минуты, как пересядете с авто на городской транспорт;
  • ночной — 50 руб./час, с 22:00 до 6:00. Водитель оплачивает первые 120 минут. Затем платить не нужно, в случае если не выезжать с парковки;
  • коммерческий — 50 руб./час с 6:00 до 22:00. Такой тариф назначат, если гражданин не сможет предоставить доказательства двукратного проезда на метро, МЦК или МЦД.

Чтобы подтвердить поездки, приложите карту «Тройка», Карту москвича или единый проездной билет к аппарату платежей на стоянке.

Самая дорогая зона — 380 руб./час. Почти вся она в пределах Садового кольца — это центр Москвы

Если нажать на фиолетовую иконку, на карте появится адрес перехватывающей парковки и количество мест

Как оплатить парковку

Сайт «Моспаркинга» говорит, что есть несколько путей: в приложении, на сайте, сообщением с телефона или в паркомате. Разберем все эти способы.

Через приложение. Скачайте «Московский паркинг» для iOS или Android.

Добавьте авто в реестр. Чтобы это сделать, на главном экране нажмите кнопку «Добавить автомобиль».

После этого впишите госномер машины.

Вернитесь на главный экран и пополните счет.

Сделать это можно одним из трех способов:

  • банковской картой, привязанной к телефону через Google Pay;
  • любой другой пластиковой картой;
  • со счета мобильного телефона.

По умолчанию стоит оплата через Google Pay. Чтобы изменить способ, нажмите на зеленую рамку и выберите подходящий вариант.

Если ошиблись с госномером авто или парковочного места, можно это исправить даже после завершения парковки. Эта возможность тоже есть в приложении. Выберите в списке завершенных парковок последнюю и внесите изменения.

На сайте «Парковки Москвы». Зайдите в кабинет пользователя на сайте «Моспаркинга» и зарегистрируйтесь через учетную запись на Госуслугах, в Сбербанке, Яндексе, Google или в соцсетях.

Далее впишите номер, который указан на паркомате, госномер авто и выберите, как оплатить.

Через SMS. Чтобы оплатить, напишите текст на номер 7757. Текст такой:

№ парковочного места*госномер авто*количество часов от 1 до 24.

Если номер парковочного места 1035, госномер — А00ВГ777 и парковка была оплачена на 3 часа, отправьте такое сообщение:

1035*А00ВГ777*3

Через паркомат. У каждой парковочной зоны есть паркомат — аппарат для выбора оплаты нужного количества часов.

Источник:m24.ru

На дисплее аппарата нажмите на «Оплату парковки», впишите номер места для парковки и внесите оплату. Аппарат принимает только карту.

Что это. Если гражданин прописан в районе, где есть платная парковка или арендует там жилплощадь, закон позволяет ему оформить себе резидентное разрешение.

Это позволит ему бесплатно ставить машину во всем районе ночью с 20:00 до 8:00. Такое разрешение гражданин может оформить на 3 года, до двух машин на одну жилплощадь.

Если требуется ставить машину на эту парковку и днем, придется заплатить — 3000 руб. в год.

Как оформить. Такое разрешение гражданин может запросить на сайте mos.ru или через МФЦ. Соберите документы:

  • заполненное заявление;
  • паспорт;
  • свидетельство о регистрации ТС;
  • договор найма жилья, если снимаете квартиру или комнату;
  • выписку из домой книги о факте проживания в квартире — выдаст бухгалтер ТСЖ или УК.

Ответ придет в течение 6 рабочих дней в бумажном виде. На электронный почтовый ящик или через сообщение на телефон вас оповестят, что документ готов. После этого можно будет забрать бумажное разрешение из МФЦ — это подтверждение, что авто внесли в базу.

От оплаты парковки освобождаются:

  • инвалиды всех групп,
  • многодетные родители или опекуны,
  • участники ВОВ и обороны Москвы,
  • герои СССР и РФ,
  • полные кавалеры ордена Славы и трудовой Славы,
  • герои Труда РФ и Соцтруда Труда.

Это сказано в п. 2 постановления о платных парковках столицы.

Кроме граждан из списка выше от уплаты освобождены те, кто передвигается на электрокаре и мототранспорте. Специальный документ не нужен.

Чтобы водитель с инвалидностью мог бесплатно парковаться, необходимо установить на машине знак «Инвалид» и внести ее в федеральный реестр граждан с ограниченными возможностями. Это можно сделать через Госуслуги в разделе «Парковка на спецместах для инвалидов».

Если у инвалида два авто, зарегистрировать можно только один. В будущем можно поменять автомобиль в базе.

Знак продается на заправке и в любом маркетплейсе типа «Озон» или «Вайлдберриз». Если есть возможность — распечатайте самостоятельно. Закрепить знак можно на любую часть машины

Льготу такая семья может сделать лишь на один авто, но с условием — у родителей нет неоплаченных штрафов ГИБДД. Оформить можно так: обратитесь в МФЦ Москвы или получите услугу онлайн на mos.ru.

Чтобы получить бесплатное место на парковке:

  1. заполните заявление;
  2. соберите документы: паспорт родителя или опекуна, удостоверение многодетной семьи и свидетельство о регистрации авто;
  3. подайте документы;
  4. выберите, каким способом удобнее получить ответ: на mos.ru, по электронной почте, через сообщение на телефоне или в приложении «Парковки Москвы»;
  5. дождитесь ответа. Документы будут проверять до 6 рабочих дней.

В итоге у вас будет разрешение на авто и платить за парковку больше не придется.

Если в услуге отказали, обратитесь в «Московский транспорт» с 8:00 до 20:00 по любому из двух адресов:

  • Старая Басманная, 20, к. 1;
  • 1905 года, 25.

В столице нарушениями правил по оплате парковок занимается Администратор московского парковочного пространства (АМПП). Нарушения фиксируют водители спецмашин или инспекторы с парконами — аппаратами для выявления неоплаченных мест.

Паркон считывает номера припаркованных авто и сверяет их с базой оплаченных парковочных мест. Когда водитель не платит за парковку, система автоматически формирует квитанцию о штрафе. Штраф за неоплаченную парковку — 5000 рублей.

Если считаете, что паркон или человек ошиблись, оспорьте штраф. Для этого на сайте mos.ru в разделе «Услуги» заполните форму жалобы — понадобятся номер и дата постановления, паспортные данные и контакты водителя. Подробнее об этом читайте в другой нашей статье.

Паркон оборудован камерой и GPS-датчиком, чтобы автоматически считывать номер и геолокацию припаркованных машин. Источник: simicon.ru

Запомнить

  1. Стоимость часа парковки зависит от района — чем ближе к центру города, тем выше. Дороже всего парковаться в центре, внутри Садового кольца — 380 руб./час.
  2. Оплатить парковку можно через мобильное приложение, сайт, паркомат или по SMS.

  3. Автовладельцы, жилье которых зарегистрировано в районе с платной парковкой или снимают там квартиру, могут сделать резидентное разрешение. Тогда машину можно будет бесплатно парковать с 20:00 до 8:00.
  4. Льготу на бесплатное парковочное место могут получить инвалиды всех групп и многодетные семьи. Оформить льготу проще всего на сайте mos.ru.

  5. Если не оплатить парковку, администрация московских парковок выпишет штраф — 5000 руб.

автора: Евгений Леснов

06 января 2021

06 января 2021

Источник: https://shtrafy-gibdd.ru/articles/parkovka-v-moskve-besplatnie-i-platnie-parkovki-na-karte-ceni-tarifi-i-vremya

Город для жителей: зачем нужны платные парковки?

Нужны ли платные парковки

Уже даже разумные автомобилисты согласны с тем, что центры городов нужно освобождать от машин. Одним из действенных способов снижения трафика являются платные парковки. Вот только проект почему-то не может прижиться в российских мегаполисах, за исключением Москвы.

С момента введения платной парковки в столице автомобилисты принесли городскому бюджету примерно 15 млрд рублей. По словам руководителя ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» (АМПП) Александра Гривняка, собранные средства были направлены на благоустройство придомовых территорий, создание детских площадок и дорожной инфраструктуры возле домов.

Деньги за стоянку в центре Москвы начали брать с ноября 2012 года, когда парковка стала платной на улицах Петровка и Каретный ряд.

Летом 2013-го плату за стоянку автомобиля стали взимать на улицах в пределах Бульварного кольца, а к декабрю того же года зона платной парковки расширилась до Садового кольца. В 2014-м такие стоянки появились на 405 улицах в пределах Третьего транспортного кольца (ТТК).

Постоянное расширение «платной» зоны было обусловлено не только на финансовой составляющей, но и комфортом жителей и гостей города. Машин в центре города и, как следствие, пробок теперь заметно меньше.

Вот только положительный опыт Москвы остальные города почему-то не переняли. К примеру, в Екатеринбурге в 2017 году и первом квартале этого года платными парковками воспользовались всего лишь 181,3 тыс. раз. Общая сумма транзакций составила 9,1 млн рублей. Очевидно, что доходы от проекта даже близко не напоминают столичные показатели.

В Санкт-Петербурге, где, казалось бы, платные парковки жизненно необходимы, проект вообще потерпел фиаско. Доход бюджета города от эксплуатации платных парковок в 2017 году составил 130,1 млн рублей.

Из этих денег 4 млн рублей принесли продажи месячных и годовых абонементов. При этом на строительство платных парковок в 2017 году было потрачено 612 млн рублей. Сейчас в зону платной парковки входят 27 улиц в центре города.

Осенью новая платная парковка должна появиться у Казанского собора. На ней смогут разместиться 46 машин.

Парковки, по замыслу, должны были хоть немного очистить город от машин. Действительно, автомобилей в «платной» зоне стало меньше, правда, не по желанию водителей. Дело в том, что с 2015 года желающим разгрузить центр не удалось исправить многие ошибки. Вот самые распространенные.

Человек приезжает на парковку и не может заплатить за услугу наличными средствами. Такая опция петербургскими паркоматами почему-то не предусмотрена. Таким образом, сбрасываются со счетов пожилые люди, не умеющие пользоваться картами, или просто те, кто не хочет оплачивать парковку электронно.

Впрочем, даже имеющим карту заплатить не всегда удастся. Многие паркоматы не работают, и пока водитель ищет другой терминал, уже фиксируется штраф, якобы он не оплатил парковку.

Правда, на деле штраф автомобилисту не приходит, это главный баг петербургских платных парковок, основанный на пробеле местного законодательства. Иными словами, проект – «игрушечный».

Безусловно, платные парковки являются одним из инструментов по сокращению числа автомобилей в центре города, – считает Святослав Данилов, руководитель «СПб. Авто». – Но у нас, в Петербурге, проект убыточный и реализован неграмотно. Прежде всего, из-за отсутствия штрафа за неоплату парковки. И до настоящего момента эту проблему не решили. Соответственно сам механизм платных парковок не работает. Вдобавок есть ряд проблем, делающих пользование парковками неудобным: плохая уборка в зимний период, неудобность паркоматов, плохое оповещение о том, где находятся паркоматы и т.д. Планы по расширению зоны платной парковки у города есть, но без введения штрафа это бессмысленно.

Эксперты в области градостроительства видят будущее оптимистичным. На их взгляд, другие крупные города страны обязательно переймут опыт Москвы, нужно лишь время. Уровень автомобилизации в российских мегаполисах уже давно достиг такого показателя, что личный автомобиль чаще становится обременением для жителей города.

Из-за высокой загазованности воздуха экологическая обстановка становится все хуже. Количество смертельных ДТП не уменьшается.

Решить эти проблемы поможет строгое регулирование зон пользования личными авто, развитие общественного транспорта, вывод транзитного движения из центров городов с помощью строительства обходных магистралей.
Развивать платные парковки в мегаполисах крайне важно, – уверен Петр Симонов, руководитель группы градостроительного проектирования ЗАО «Институт Трансэкопроект». – Транспорт создан для того, чтобы двигаться. В ситуации с бесплатной парковкой у автовладельца нет мотивации передвигать лишний раз свой автомобиль. Таким образом, центр города (где сосредоточено большинство транспортных корреспонденций в часы-пик) становится местом, куда на машине можно не приезжать, так как существующие места парковки заняты и в день используются только одним человеком. Плата за парковку, в большинстве случаев, не позволяет одному автомобилисту оставлять машину на парковке на долгое время, соответственно в день одним парковочным местом может воспользоваться несколько человек, что увеличивает полезность эксплуатации городской земли

По мнению специалиста, сделать мегаполисы более комфортными для жителей и туристов помогут строительство выделенных полос для общественного транспорта, особый режим работы светофоров, увеличение маршрутной сети, обновление подвижного состава, единая система оплаты и различные тарифные зоны. Также города должны прийти к минимизации автомобильного движения на туристических улицах. Наконец, в центрах городов следует организовать комфортные пешеходные зоны и направления, которые бы находились отдаленно от магистральных улиц.

Что касается зоны платной парковки, то она должна быть расширена и включать в себя территории, где сосредоточены существенные общественно-деловые постройки (объекты культурного наследия, парки, бизнес-центры, больницы и т.п.). При этом можно сделать первые 30-40 минут бесплатными, а последующее время – платное.

За счет этого город станет более комфортным для автомобилистов, поскольку не придется наматывать круги по району в поиске парковочного места для секундного дела. Такое решение снизит перепробег личного автотранспорта, а значит, разгрузит улично-дорожную сеть, увеличит среднюю скорость передвижения общественного транспорта.

Последнее – напрямую связано с комфортом пешеходов.

К 2013 году ездить через центр Москвы стало просто невозможно, – полагает Владимир Соколов, председатель МОД «Союз пешеходов». – Чтобы проехать зону Садового кольца, нужно было стоять в пробке минут 40. Тогда правительство Москвы советовалось с общественными организациями на тему того, как решить проблему. На основе опыте Европейских стран предлагались варианты: платный въезда в центр города, ограничение использования автомобиля по четным или нечетным дням (в зависимости от госномера) и платные парковки. Выбрали последний вариант. «Союз пешеходов» всячески поддерживал эту идею, поскольку она означала освобождение тротуаров от автомобилей и увеличение числа пешеходов. Это, в свою очередь, подразумевало развитие общественного транспорта, чтобы перевозить тех, кто отказался от автомобиля для поездок на работу. Новых способов снижения числа автомобилей на улицах городов, кроме перечисленных выше, на сегодня не появилось. Поэтому платные парковки, развитие общественного транспорта и инфраструктуры на улицах с широкими тротуарами (кафе, магазины, скамейки для отдыха, озеленение, освещение улиц) – перспектива для всех российских городов, где заботятся о своих жителях.

Читать далее

Источник: https://zen.yandex.ru/media/110km/gorod-dlia-jitelei-zachem-nujny-platnye-parkovki-5b27a117cab1d800a90f639a

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.