Комиссия по делам несовершеннолетних чем занимается

Содержание

Задачи и функции КДН и ЗП

Комиссия по делам несовершеннолетних чем занимается

Районная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав:

1) осуществляет полномочия, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством города Москвы;

2) принимает участие в разработке проектов правовых актов по вопросам профилактики безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних;

3) организует контроль, обследования и проверки условий содержания, воспитания, обучения и применения труда несовершеннолетних в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности;

4) обращается в суд за защитой прав и законных интересов несовершеннолетних, направляет в суд материалы на родителей, законных представителей несовершеннолетних в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения ими своих обязанностей по содержанию, воспитанию, образованию, защите прав и интересов несовершеннолетних;

5) рассматривает:

а) представление органа управления образовательного учреждения о переводе обучающегося, достигшего возраста 15 лет, на иную форму обучения или в другое образовательное учреждение; об оставлении несовершеннолетним образовательного учреждения при достижении им возраста 15 лет до получения основного общего образования; об исключении обучающегося, достигшего возраста 15 лет, из образовательного учреждения. В случае исключения обучающегося из образовательного учреждения принимает меры по продолжению им обучения или его трудоустройству;

б) представление работодателя о расторжении трудового договора с несовершеннолетним работником по инициативе работодателя (за исключением случаев ликвидации организации). В случае расторжения трудового договора с несовершеннолетним работником принимает меры по его трудоустройству;

в) жалобы и заявления несовершеннолетних, их родителей, законных представителей и иных лиц, связанные с нарушением или ограничением прав и законных интересов несовершеннолетних;

6) в отношении:

а) несовершеннолетнего, совершившего действие, за которое установлена административная ответственность;

б) несовершеннолетнего, совершившего общественно опасные деяния, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации, до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность;

в) несовершеннолетнего, совершившего антиобщественные действия;

г) родителей, законных представителей несовершеннолетнего в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения ими своих обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетнего;

д) других категорий лиц, предусмотренных федеральным законодательством, рассматривает материалы и дела, применяет меры воздействия в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством города Москвы, и принимает решения:

а) о направлении несовершеннолетних, имеющих проблемы в обучении и поведении, с согласия их родителей, законных представителей, а в случае, если несовершеннолетний достиг возраста 15 лет, – с его согласия в реабилитационные учреждения различных видов и типов в порядке, установленном федеральным законодательством;

б) о проведении профилактической работы с несовершеннолетними, употребляющими спиртные напитки, наркотические средства, психотропные вещества, привлекавшимися к административной ответственности, вернувшимися из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, освободившимися из мест лишения свободы;

7) вносит предложения в органы опеки и попечительства о формах устройства и поддержки несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства;

8) реализует иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством города Москвы.

Основными задачами комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав являются:

1) осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних;

2) организация контроля за предоставлением несовершеннолетним условий содержания, воспитания, образования, охраны здоровья, социального обеспечения и иных социальных услуг;

3) принятие мер к обеспечению защиты несовершеннолетних от физического, сексуального, психологического и иных форм насилия, от вовлечения несовершеннолетних в разовые антиобщественные действия – употребление наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, спиртных напитков, занятие бродяжничеством или попрошайничеством, а также иные действия, нарушающие права и законные интересы других лиц, не являющиеся преступлением или административным правонарушением;

4) участие в организации работы по выявлению безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних; родителей; опекунов, попечителей, приемных родителей (далее – законные представители), не выполняющих обязанности по содержанию, воспитанию и образованию несовершеннолетних либо отрицательно влияющих на их поведение; учет лиц данных категорий;

5) выявление и анализ причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности и правонарушениям несовершеннолетних;

6) осуществление мер по координации вопросов, связанных с соблюдением условий воспитания, обучения, содержания несовершеннолетних, а также обращением с несовершеннолетними в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

7) рассмотрение материалов в отношении несовершеннолетних, совершивших противоправные деяния до достижения возраста, с которого наступает ответственность, а также рассмотрение дел о поведении, отклоняющемся от дозволенного правовыми нормами или нормами морали, и об антиобщественных действиях;

8) осуществление функции административной юрисдикции в отношении несовершеннолетних, их родителей, законных представителей;

9) иные задачи, определенные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, а также законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы.

Комиссии имеют право:

1) запрашивать и бесплатно получать от органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности необходимые для своей работы сведения;

2) приглашать должностных лиц, специалистов и граждан для получения от них информации и объяснений по рассматриваемым вопросам;

3) привлекать для участия в работе представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, а также других заинтересованных лиц;

4) вносить представления в органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности по вопросам, затрагивающим права и законные интересы несовершеннолетних;

5) вести прием несовершеннолетних, их родителей, законных представителей и иных лиц;

6) ставить перед уполномоченными на то органами вопрос о привлечении к ответственности должностных лиц и граждан в случае невыполнения ими постановлений, определений комиссий и непринятия мер по выполнению представлений комиссий;

7) ходатайствовать перед судом:

а) о неприменении наказания, применении более мягкого наказания, об условном осуждении и применении других мер, предусмотренных федеральным законодательством в отношении несовершеннолетнего, привлеченного к уголовной ответственности;

б) о досрочном выпуске несовершеннолетнего из специального учебно-воспитательного учреждения закрытого типа;

8) ходатайствовать перед должностными лицами воспитательной колонии об изменении условий отбывания наказания несовершеннолетнего и применении к нему предусмотренных Уголовно-исполнительным кодексом Российской Федерации мер поощрения;

9) применять установленные федеральным законодательством меры воздействия к несовершеннолетнему, совершившему противоправное действие;

10) применять установленные федеральным законодательством меры воздействия к родителям, законным представителям несовершеннолетнего, иным лицам за нарушение его прав и законных интересов;

11) иные права, установленные федеральным законодательством и законодательством города Москвы.

Члены комиссий по поручению комиссий имеют право в установленном порядке беспрепятственно посещать учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних для проверки условий содержания, воспитания и обучения несовершеннолетних.

Источник: https://filevsky-park.mos.ru/the-commission-on-affairs-of-minors-and-protection-of-their-rights/tasks-and-functions-dvs-and-rfp/

Кдн – это комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. основные задачи кдн и зп

Комиссия по делам несовершеннолетних чем занимается

В России защите интересов несовершеннолетних уделяется особое внимание. Кроме детских омбудсменов, в регионах работают комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (КДН). Эти структуры являются постояннодействующими. Правовой их статус закреплен в ФЗ № 120. Непосредственная деятельность комиссий регламентируется региональным законодательством.

Правовой статус КДН

В ФЗ № 120 в системе предупреждения безнадзорности и правонарушений подростков на первом месте стоят КДН и ЗП. Комиссии координируют и контролируют работу других входящих в систему органов и учреждений:

  • Соцзащиты.
  • Управления в сфере образования.
  • Опеки и попечительства.
  • Управления здравоохранением.
  • По делам молодежи.
  • Внутренних дел.
  • Службы занятости.
  • Контроля оборота наркотических, психотропных веществ.
  • Уголовно-исполнительной системы (спецшколы для “трудных детей”, воспитательные колонии, следственные изоляторы).

Полномочия комиссий закреплены в ФЗ № 102, КоАП и прочих нормативных актах.

Изменения законодательства

В 1999 г. был введен в действие указанный выше ФЗ № 120. Одним из недостатков нормативного акта эксперты считают отсутствие закрепленной трехуровневой системы КДН и ЗП. При этом, отменив прежний порядок формирования комиссий муниципальными органами, законодатель не предложил новых правил.

В 2013 г. правительственным Постановлением № 995 было утверждено Положение о комиссиях по делам несовершеннолетних. Закон № 120, как и Постановление, однако, не содержит упоминаний о Правительственной КДН, т. е. об органе, сформированном на федеральном уровне. О нем говорится в Постановлении от 2006 г. № 272.

КоАП

В Кодексе предусмотрено три вида комиссий: городские, районные и КДН районов в городах. В КоАП эти органы квалифицируются как коллегиальные административные.

В 1 части ст. 23.2 Кодекса, в частности, сказано, что городские (районные), а также районные в городах КДН уполномочены рассматривать дела о правонарушениях, совершенных подростками, а также дела о нарушениях, предусмотренных статьями 5.35, 20.22, 5.36, 6.23, 6.10 КоАП.

В ряде муниципалитетов предупреждение безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних осуществляется в рамках КоАП с учетом сложившейся практики разрешения дел. Это еще раз подтверждает отсутствие четкого и единого механизма реализации прав несовершеннолетних.

Назначение

В функциональном плане КДН – это структуры, призванные реализовывать меры профилактики правонарушений, предупреждения безнадзорности несовершеннолетних. Комиссии также призваны содействовать осуществлению и защите прав подростков.

По сути, КДН – это исполнительный орган, т. е. управленческая структура, наделенная государственно-властными полномочиями.

Именно на такие институты Конституция возлагает обязанность по реализации мер обеспечения законности, защиты свобод и прав граждан, охране собственности, борьбе с преступностью.

Учитывая серьезность и единство координирующей функции в работе КДН и ЗП, рассредоточение задач между структурами разной правовой природы представляется нецелесообразным.

По мнению ряда экспертов, комиссии по своей природе не являются ни общественными, ни государственными органами. Авторы считают, что их нельзя отнести к какой-либо ветви власти. КДН – это специальные образования, обладающие властными полномочиями.

Однако их компетенция не выходит за пределы системы профилактики. Соответственно, комиссию можно рассматривать в качестве органа, но не относящегося к госвласти.

Он необходим для обеспечения функционирования системы профилактики, организации процессов, ориентированных на реализацию задач, поставленных перед ней.

Особенности функционирования

Одним из направлений работы КДН является исполнительно-распорядительная деятельность. Она проявляется в рамках реализации компетенции.

Деятельность направлена на выполнение задач, поставленных перед комиссиями, изложенных в президентских указах, федеральном законодательстве, правительственных постановлениях, нормативных документов регионального и муниципального уровней.

К основным задачам следует отнести:

  • Обеспечение единого подхода к решению проблем профилактики правонарушений среди несовершеннолетних в школе и иных образовательных учреждениях.
  • Защита интересов и прав подростков на всей территории РФ.

Управленческие задачи

Сформированная в РФ система КДН, осуществляя межотраслевую координацию, является субъектом управления. В качестве объекта и в административно-политической, и в социальной сфере выступает деятельность учреждений и органов системы профилактики правонарушений среди несовершеннолетних в школах, других учебных заведениях, в семье. Она включает в себя:

  • Реализацию мер защиты и восстановления интересов и прав подростков.
  • Выявление и устранение условий и обстоятельств, способствующих возникновению беспризорности, безнадзорности, совершению антиобщественных действий несовершеннолетними.

Полномочия

В их число входят:

  • Реализация мер по координации работы профилактических учреждений и органов.
  • Организация контроля за условиями обучения, воспитания, содержания подростков, обращением с ними в спецшколах для “трудных детей”, прочих специальных воспитательных учреждениях.
  • Защита и восстановление интересов и прав подростков.
  • Выявление и устранение условий, способствующих совершению противоправных действий родителями и представителями детей.

По всем вопросам, входящим в компетенцию, КДН принимают постановления, положения которых являются обязательными для соблюдения госорганами, местными структурами власти, учреждениями, предприятиями, организациями вне зависимости от их формы собственности, а также гражданами. Учитывая широкий круг полномочий, нельзя согласиться с мнением о том, что комиссии не относятся к системе исполнительной власти.

Принципы организации и деятельности КДН

Юристы выделяют 3 их категории:

  • Общие принципы. В их число входят демократизм, гласность, законность.
  • Принципы формирования комиссий. В их числе единство профилактической системы, коллегиальность, господдержка деятельности местных структур власти и общественных организаций, ответственность служащих за нарушение интересов и прав подростков.
  • Принципы реализации полномочий.

В число последних входят:

  • Гуманное обращение с подростками.
  • Уважительное отношение к ребенку о стороны родителей и других законных представителей.
  • Конфиденциальность сведений о подростке, членах его семьи.
  • Обеспечение постоянного взаимодействия с родителями и другими законными представителями по вопросам, касающимся защиты свобод и прав несовершеннолетнего.
  • Индивидуальный подход в воспитании подростка.

Координационная деятельность

Многоуровневая координация, взаимодействие и сотрудничество органов являются приоритетными направлениями в системе профилактики правонарушений и безнадзорности подростков. Связано это с множественностью субъектов процесса, общностью целей деятельности структур, многообразием функций и задач, методов, форм их реализации.

Необходимость в координации вызвана в первую очередь тем, что воспитательно-профилактическая работа в социальной сфере осуществляется разными муниципальными, государственными, общественными организациями. Их деятельность обладает разноуровневым, многоцелевым характером.

Цель координации определяется как реализация госполитики по предупреждению правонарушений, безнадзорности подростков, защите их интересов и прав на основе законности, взаимодействия, согласованности всех субъектов, участвующих в процессе, под руководством КДН. Непосредственным организаторов всей этой деятельности является государство.

Административно-юрисдикционная деятельность

В рамках ее осуществления выделяют производства по:

  • Делам об административных нарушениях.
  • Жалобам.

Юрисдикционные полномочия КДН носят комплексный характер. Этим комиссии отличаются от прочих субъектов административно-юрисдикционной деятельности.

Состав

В структуру КДН входят: председатель, его заместитель (один или несколько), ответственный секретарь и члены.

В комиссии могут присутствовать представители различных органов.

Как правило, в состав КДН входят руководители (заместители начальников) учреждений и органов системы профилактики, сотрудники других муниципальных и госорганов, представители общественных, религиозных организаций.

Членами комиссии могут являться любые граждане, которые имеют опыт работы с подростками, депутаты представительных органов и иные заинтересованные субъекты.

На федеральном уровне действует Правительственная КДН. Председателем комиссии по делам несовершеннолетних при Правительстве является Ольга Голодец.

КДН работают с несовершеннолетними – весьма специфичной категорией граждан. При этом комиссии обладают полномочиями по привлечению подростков к административной ответственности.

Все эти действия предполагают повышенную ответственность. В этой связи к кадровому составу КДН предъявляются жесткие требования.

Они касаются не только знания правовых вопросов, но и особенностей возрастной психологии поведения, отклоняющегося от нормы.

Индивидуальная профилактическая работа с несовершеннолетними, состоящими на учете

В каждом учреждении и органе, входящем в систему профилактики, должна быть разработана индивидуальная программа на каждого подростка. В этом документе присутствует информация о:

  1. Подростке и его семье.
  2. Основаниях и причинах проведения индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним, состоящим на учете.
  3. Плане мероприятий, ответственных исполнителях.
  4. Результатах работы.

Сроки мероприятий устанавливаются, в соответствии с ФЗ № 120, по усмотрению субъекта, их реализующего. В качестве ориентиров выступают периоды:

  • Необходимые для оказания социальной и другой помощи подросткам.
  • До устранения условий и причин, способствовавших правонарушениям, безнадзорности, беспризорности, антиобщественным действиям подростков.
  • Необходимые для устройства несовершеннолетних.

Предельный срок устанавливается законодательством при:

  • Достижении гражданином совершеннолетия.
  • Наступлении иных обстоятельств, оговоренных законодательством.

В число последних, к примеру, относят вменение наказаний в виде обязательных, исправительных работ, условного осуждения с испытательным сроком. На протяжении периода их отбывания с подростком проводится работа. Как правило, она выражается в форме бесед с трудными подростками и их родителями, регулярной проверки соблюдения предписаний суда или иного уполномоченного органа.

Динамика индивидуальной работы

В рамках профилактической деятельности определяются причины и обстоятельства, в связи с которыми подросток оказался в социально опасных условиях. К ним относят:

  • Медико-биологические факторы. В частности, речь о группе здоровья, наследственности, врожденных патологиях, нарушениях в физическом и психическом развитии, условиях рождения ребенка и так далее.
  • Социально-экономические причины и условия. К ним относят пребывание подростка в неполной или многодетной семье, семье, не имеющей жилья, с неработающими родителями, с детьми от повторных или прежних браков, с родителями, ведущими асоциальный образ жизни. Социально-экономическими предпосылками являются также неприспособленность подростка к жизни, попытки суицида, бродяжничество, употребление наркотиков или спиртного.
  • Психологические факторы. Среди них можно назвать отчуждение от общества, неприятия себя, эмоциональную неустойчивость, нарушение контактов с окружающими, отсутствие положительных результатов социальной адаптации, негативное влияние друзей и пр.
  • Педагогические факторы. К ним относят неспособность справляться с учебной нагрузкой, неуспеваемость, несоответствие условий осуществления образовательной деятельности психофизиологическим особенностям подростков, отсутствие интереса к школьным предметам и пр.

В рамках профилактической работы выявляются актуальные проблемы ребенка, разрабатываются меры поддержки и коррекции.

Пробелы в законодательстве

В настоящее время существует множество нерешенных проблем в сфере профилактики правонарушений подростков и их безнадзорности. В большинстве случаев они обусловлены пробелами в действующем законодательстве.

По мнению многих экспертов, на официальном уровне необходимо закрепить компетенцию КДН на каждом уровне, определить конкретные их обязанности и права. Следует провести анализ деятельности структур, выявить дефекты в их работе, приводящие зачастую к некомпетентному разрешению дел о правонарушениях.

На федеральном уровне не закреплен порядок рассмотрения дел КДН.

Федеральное законодательство должно обеспечивать не только защиту, но также и охрану интересов и прав подростков при разбирательстве материалов о правонарушениях и применении мер воздействия.

Заключение

На практике КДН и ЗП нельзя назвать координирующими органами в полной мере. Комиссии сегодня реализуют только контрольные функции.

Как показывает анализ работы КДН по России, далеко не всегда уполномоченные структуры отслеживают и владеют сведениями о суицидах среди подростков, иногда не проверяется информация о жестоком обращении с несовершеннолетними в семье.

Многие КДН считают приоритетным направлением в своей деятельности реализацию административно-карательных функций. Ключевыми же задачами комиссий являются обеспечение координации работы учреждений и органов системы профилактики, защита и охрана интересов и прав подростков.

Некоторые служащие оценивают свою деятельность только по числу рассмотренных материалов и вынесенных решений по привлечению детей или их родителей к административной ответственности.

Работа комиссий должна приносить результат. Для этого, безусловно, необходима корректировка законодательства не только на федеральном, но и на региональном и муниципальном уровнях.

Источник: https://FB.ru/article/351075/kdn---eto-komissii-po-delam-nesovershennoletnih-i-zaschite-ih-prav-osnovnyie-zadachi-kdn-i-zp

Деятельность комиссии по делам несовершеннолетних

Комиссия по делам несовершеннолетних чем занимается

Немногие люди знают, что такое КДН. Деятельность комиссии по делам несовершеннолетних имеет очень большое значение. Прочитав эту статью, вы узнаете, чем занимается КДН и какие имеет полномочия.

Как вы уже поняли, КДН расшифровывается как комиссия по делам несовершеннолетних. В обиходе эта организация обычно называется просто комиссией.

СПРАВКА! Такие системы формируются высшими органами исполнительной государственной власти субъектов России, структурой местного самоуправления.

Цели формирования КДН

Данные учреждения создаются для следующих целей:

— чтобы координировать деятельность обшей системы профилактики беспризорности и правонарушений детей и подростков;

— чтобы предотвратить детскую преступность и беспризорность несовершеннолетних;

— чтобы найти и устранить причины, которые могут привести к антиобщественному поведению несовершеннолетних.

Кроме того, КДН предназначена для защиты прав детей и подростков:

— оказывают социальную, психологическую, педагогическую реабилитацию несовершеннолетних, которые находятся в сложном жизненном положении;

— выявляют и пресекают отдельные случаи вовлечения детей и подростков в преступный мир и антиобщественную деятельность.

Основные цели комиссии

КДН любого субъекта, района, города и всей федерации имеют одинаковые главные цели. К основным задачам комиссии относятся:

— обеспечить защиту интересов и прав детей и подростков, предоставленных им по закону;

— обеспечить несовершеннолетним психолого-социальную педагогическую реабилитацию, если они находятся в трудной, опасной для их жизни ситуации (дополнительно сюда входят случаи употребления детьми психотропных и наркотических веществ, не предназначенных для лечения);

— выявлять и пресекать случаи вовлечения несовершеннолетних в преступную, общественно-опасную деятельность.

Задачи КДН

Вести учет трудных подростков в КДН является далеко не единственной их задачей. Кроме этого, задачами этой организации являются следующие:

  1. Принимать меры по защите и восстановлению прав детей и подростков.
  2. Осуществлять контроль за тем, чтобы детям и подросткам были предоставлены должные условия содержания, образования, соцобеспечения, воспитания, охраны здоровья.
  3. Принимать меры по защите детей и подростков от насилия (сексуального, физического, психологического и так далее), от вовлечения несовершеннолетних в антисоциальную деятельность (воровство, бродяжничество, распитие спиртного, попрошайничество, прием наркотиков, психотропных препаратов и так далее), а также от совершения других противоправных действий, не относящихся к преступлениям согласно УК и КоАП.
  4. Осуществлять деятельность по обнаружению беспризорников, а также родителей, попечителей и опекунов, не выполняющим должным образом свои обязанности по содержанию и воспитанию детей. Второй задачей является учет таких граждан в КДН.
  5. Узнавать причины преступности и беспризорности среди детей и подростков, проводить их анализ.
  6. Осуществлять контроль за содержанием детей и подростков в учреждениях по профилактике беспризорности и преступлений несовершеннолетних.
  7. Заниматься рассмотрением материалов в отношении несовершеннолетних, осуществивших преступление или правонарушение.
  8. Заниматься рассмотрением дел о распущенном или противозаконном поведении несовершеннолетних, а также его антиобщественной деятельности.
  9. Определять административную юрисдикцию к подросткам, а также их родителям или законным представителям.
  10. Другие задачи, которые подразумеваются для данной организации по российскому законодательству.

Система КДН в России

  1. Правительственная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их законных прав.
  2. Комиссии, создаваемые по указанию высшей госвласти субъектов федерации. Они создаются для осуществления деятельности в рамках своего региона.
  3. Комиссии, создаваемые системой местного самоуправления и осуществляющие свою деятельность в пределах своего муниципалитета.

Состав комиссии по делам несовершеннолетних

Внутренняя структура КДН любого уровня примерно одинакова и состоит из:

— председателя комиссии — главы;

— заместителя председателя (он может быть один или несколько в зависимости от масштаба организации);

— ответственного секретаря комиссии;

— членов КДН.

Среди членов комиссии могут относиться следующие лица:

— руководители учреждений по профилактике преступлений несовершеннолетних и их заместители;

— депутаты парламента;

— представители государственных организаций;

— лица, осуществляющие непосредственную работу с детьми и подростками;

— представители религии;

— другие лица, заинтересованные в этом.

Регулирование деятельности по закону

В своей работе КДН регулируется следующими законными актами:

— Конституция РФ;

— Конституционные и Федеральные законы РФ;

— Международные соглашения, договоры, ратифицированные Россией;

— Положения по КДН и ЗП;

— Акты Президента России, Правительства;

— Региональные акты и законы.

Полномочия комиссии по делам несовершеннолетних

Деятельность КДН происходит в рамках имеющихся у нее правомочий:

  1. Осуществлять запросы информации, необходимой им для работы, и получать ее от органов государственной власти или других организаций.
  2. Привлекать к работе профессионалов и других граждан, чтобы получить от них данные, разъясняющие вопросы, связанные с деятельностью КДН.
  3. Проводить выступления с инициативами в организациях по тем вопросам, затрагивающим интересы и права несовершеннолетних.
  4. Привлекать к своей деятельности представителей федеральной, региональной, местной властей, специалистов организаций и других заинтересованных граждан.
  5. Осуществлять прием детей и подростков, а также их родителей или законных представителей.
  6. Отправлять запросы о привлечении к ответственности должностных лиц, не выполнивших постановления комиссии и не предпринявших меры для осуществления предписаний организации.
  7. Из-за того, что в КДН на учёте стоят дети, комиссия в некоторых случаях может подавать в суд ходатайства.

СПРАВКА! Они могут просить о смягчении или неприменении наказания для подростка.

  1. Подавать ходатайства перед должностным составом воспитательной колонии о том, чтобы изменили условия наказания несовершеннолетнего или применили в его отношении мер поощрения, предусмотренных уголовно-исполнительным законодательством России.
  2. Использовать меры воздействия, установленные федеральным законом, на несовершеннолетнего, который нарушил закон.
  3. Применять меры, которые предусмотрены законом за нарушение прав подростков, по отношению к их родителям.
  4. Другие полномочия, которые нормируются федеральными и региональными законодательными актами.

Направление деятельности комиссии по делам несовершеннолетних

Деятельность комиссии делится на два главных направления:

  1. Работа по профилактике правонарушений, совершаемых несовершеннолетними. Сюда относится ведение учёта детей и подростков в КДН, которые уже отличились противоправным повелением. Также работа направлена на установление причин, которые подтолкнули их на правонарушение и устранение этих причин.
  2. Работа с родителями подростков или лицами, замещающими из по закону. Установление негативной роли родителей в совершении преступления подростком. Установление для родителей мер, которые допускает законодательство.

Учет несовершеннолетних в КДН

Нужно понимать, кто из подростков может состоять на учёте в КДН, а это могут быть:

— несовершеннолетние лица, которые остались без попечения родителей;

— дети и подростки, родители или законные представители которых не обеспечивают их необходимыми условиями содержания, проживания, уровня воспитания;

— несовершеннолетние, которые оставили школу и не занялись другой деятельностью;

— дети и подростки, которые нуждаются в помощи государства.

СПРАВКА! Кроме того, на учёт могут ставить семьи, условия в которой являются неблагоприятными для воспитания детей.

Разбор дел комиссией

Обязанностью КДН является рассмотрение и разбор дел несовершеннолетних, а именно:

— если подросток до 14 лет сделал общественно-опасный поступок;

— если подросток 14-16 лет сделал общественно-опасное деяние;

— если ребенок до 14 лет совершил мелкое хулиганство;

— если граждане до 18 лет замешаны в административных правонарушениях и мелких спекуляциях;

— если несовершеннолетние совершают антиобщественные поступки;

— если дети и подростки уклоняются от учебы или работы.

Основанием для того, чтобы КДН рассматривало дело, является протокол по каждому виду нарушений. Комиссия может рассматривать дело максимум 15 дней. Больше всего материалов поступает в комиссию от инспекции по делам несовершеннолетних.

СПРАВКА! КДН вправе передавать часть своих дел товарищескому суду, который располагается по месту работы или учебы подростка.

Комиссия может заниматься рассмотрением дел от следующих адресатов:

— передающиеся ей в порядке, который предписывается статьями 8 и 10 УПК;

— от полиции, учреждений профессионального и общеобразовательного образования;

— по заявлениям от граждан;

— от родительских комитетов или организаций при домоуправления;

— по собственной инициативе.

Вынесение комиссией наказаний

КДН рассматривает дела, итогом чего может стать следующее:

— вынесение несовершеннолетнему предупреждения;

— обязательство ребенка огласить извинение публично;

— объявление ребенку выговора или строгого выговора;

— наложение на подростка старше 16 лет штрафа, если он работает получает доход;

— передача ребенка под надзор родителей или замещающих из лиц;

— направление несовершеннолетнего в воспитательное специальное учреждение (если он совершил серьезное противоправное деяние).

СПРАВКА! Наиболее эффективной практикой КДН является помещение подростков в специальное воспитательное учреждение.

Для того, чтобы обеспечить профилактику антиобщественных действий несовершеннолетних должна проводится работа с их родителями или лицами, их замещающими. Тут могут использоваться такие способы:

— общественное порицание, осуждение на людях за то, что они не выполняют свой родительский долг;

— назначение штрафа;

— ограничение в дееспособности, которое используется в отношении родителей, имеющим пристрастия к наркотикам или алкоголю и ставящим свою семью в трудное материальное положение;

— крайней мерой воздействия является лишение родительских прав. Ее используют для тех родителей, которые злоупотребляют своим статусом или уклоняются от своих обязанностей в отношении детей.

Особенности деятельности КДН

  1. Донесение информации о своей деятельности и ее результатах общественным организациям.
  2. В состав членов комиссии должны постоянно входить одни и те же лица. Нельзя заменять их другими гражданами.

  3. Деятельность КДН невозможна без представителей государственной власти, потому что полномочий общественности чаще всего недостаточно для полного решения возникающих вопросов.
  4. Постановления комиссии имеют юридическую силу. Их обязательно исполнять в указанные КДН сроки.

  5. Работа комиссии происходит вместе с деятельностью полиции, судебной системы и прокуратуры.

КДН является одним из необходимых в государственной системе учреждений.

Представители этой организации ведут учёт трудных подростков, определяют для них наказания, а также проводят огромную работу, чтобы устранять причины антиобщественного поведения детей и подростков.

Источник: https://onlineserviceip.ru/polezno/chto-takoe-kdn_deyatelnost-komissii-po-delam.html

Что такое КДН и ЗП

Комиссия по делам несовершеннолетних чем занимается

22.10.2010 Корреспондент: Степные

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав (КДН и ЗП) является основным органом профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав.

Создана она была для осуществления функций по взаимодействию и координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений в целях обеспечения единого подхода к решению проблем несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав (КДН и ЗП) является основным органом профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав.

Создана она была для осуществления функций по взаимодействию и координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений в целях обеспечения единого подхода к решению проблем несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов.

КДН и ЗП была образована постановлением Главы района от 29.01.2010 года (вообще-то она существовала и ранее, но несколько в ином составе).

О подробностях работы КДН и ЗП мы узнали у ответственного секретаря КДН и ЗП Валентины Владимировны Кондратьевой:

– Кто на сегодня входит в состав КДП и ЗП?

– КДН и ЗП возглавляет первый заместитель Главы района Анатолий Владимирович Шалагин.

В состав комиссии входят руководители органов и учреждений  системы профилактики: отдела образования, культуры, здравоохранения, социальной защиты населения, центра занятости, отдела внутренних дел, комитета по развитию массовой культуры, спорта, туризма и молодежной политики, отдела опеки и попечительства.

– Какие дела приходится рассматривать КДН и ЗП?

– Мы рассматриваем на комиссии дела в отношении несовершеннолетних, совершивших деяния, содержащие признаки преступления, в отношении которых было отказано в возбуждении уголовного дела или оно было прекращено, либо несовершеннолетних, совершивших административное правонарушение, а также дела в отношении родителей (законных представителей) несовершеннолетних, не исполняющих обязанности по содержанию и воспитанию детей; ходатайства органа образования об исключении обучающегося, не достигшего 15-летнего возраста и не получившего основного образования или перевода его в учреждение профессионального образования и иные дела.

– Придерживается ли КДН и ЗП какой-либо программы?

– В 2010 году КДН и ЗП Чесменского муниципального района работала над реализацией районной программы «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, предупреждения  социального неблагополучия семей». С помощью этой программы мы старались добиться комплексного решения проблем, касающихся защиты прав и законных интересов детей и подростков, координируя действия всех служб органов системы профилактики.

За 9 месяцев 2010 года было проведено 13 заседаний КДН и ЗП, где мы рассмотрели 28 тематических вопросов (отчеты о работе органа опеки и попечительства; о состоянии преступности и безнадзорности; об итогах летнего оздоровления; об итогах профилактических операций «Подросток», «Дети улиц», «За здоровый образ жизни», «Образование – всем детям», о занятости подростков и многие другие). Из них одно выездное заседание было проведено в Березинское сельское поселение.

За отчетный период 2010 года всего было рассмотрено 116 материалов в отношении несовершеннолетних и их родителей, среди них административные протокола на родителей и подростков, а также общественно-опасные деяния (ООД) подростков, не достигших уголовно-наказуемого возраста (те дети, которые не достигли уголовно-наказуемого возраста, тоже несут ответственность за совершенные преступления).

– Как КДН и ЗП может наказать малолетних нарушителей?

– Если подросток впервые совершил преступление, мы вправе предупредить, вынести выговор. Если же несовершеннолетний неоднократно совершал общественно-опасные деяния, мы можем выйти в суд с ходатайством о направлении малолетнего преступника в спецшколу закрытого типа (кроме того, КДН и ЗП может направить подростка в Центр временного содержания несовершеннолетних нарушителей).

– Приходилось ли в этом году КДН и ЗП прибегать к подобным, так сказать, крайним мерам? Можете привести пример подобного случая?

– К сожалению, да. В этом году сроком на три года в школу специального назначения нами бал направлен несовершеннолетний Евгений Гулаков (1996 г. р.). За период с лета 2008 года по зиму 2009 им было совершено шесть краж велосипедов.

–  Каков результат работы КДН и ЗП?

– Благодаря оперативному решению вопросов профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории Чесменского муниципального района удалось снизить рост подростковой преступности на 22,2 %. В 2010 году подростками было совершено 11 преступлений против 18 в 2009 году.

Источник: https://gubernia74.ru/articles/0/13886/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.