Кдн и зп что это такое

Содержание

Задачи и функции КДН и ЗП

Кдн и зп что это такое

Районная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав:

1) осуществляет полномочия, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством города Москвы;

2) принимает участие в разработке проектов правовых актов по вопросам профилактики безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних;

3) организует контроль, обследования и проверки условий содержания, воспитания, обучения и применения труда несовершеннолетних в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности;

4) обращается в суд за защитой прав и законных интересов несовершеннолетних, направляет в суд материалы на родителей, законных представителей несовершеннолетних в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения ими своих обязанностей по содержанию, воспитанию, образованию, защите прав и интересов несовершеннолетних;

5) рассматривает:

а) представление органа управления образовательного учреждения о переводе обучающегося, достигшего возраста 15 лет, на иную форму обучения или в другое образовательное учреждение; об оставлении несовершеннолетним образовательного учреждения при достижении им возраста 15 лет до получения основного общего образования; об исключении обучающегося, достигшего возраста 15 лет, из образовательного учреждения. В случае исключения обучающегося из образовательного учреждения принимает меры по продолжению им обучения или его трудоустройству;

б) представление работодателя о расторжении трудового договора с несовершеннолетним работником по инициативе работодателя (за исключением случаев ликвидации организации). В случае расторжения трудового договора с несовершеннолетним работником принимает меры по его трудоустройству;

в) жалобы и заявления несовершеннолетних, их родителей, законных представителей и иных лиц, связанные с нарушением или ограничением прав и законных интересов несовершеннолетних;

6) в отношении:

а) несовершеннолетнего, совершившего действие, за которое установлена административная ответственность;

б) несовершеннолетнего, совершившего общественно опасные деяния, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации, до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность;

в) несовершеннолетнего, совершившего антиобщественные действия;

г) родителей, законных представителей несовершеннолетнего в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения ими своих обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетнего;

д) других категорий лиц, предусмотренных федеральным законодательством, рассматривает материалы и дела, применяет меры воздействия в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством города Москвы, и принимает решения:

а) о направлении несовершеннолетних, имеющих проблемы в обучении и поведении, с согласия их родителей, законных представителей, а в случае, если несовершеннолетний достиг возраста 15 лет, – с его согласия в реабилитационные учреждения различных видов и типов в порядке, установленном федеральным законодательством;

б) о проведении профилактической работы с несовершеннолетними, употребляющими спиртные напитки, наркотические средства, психотропные вещества, привлекавшимися к административной ответственности, вернувшимися из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, освободившимися из мест лишения свободы;

7) вносит предложения в органы опеки и попечительства о формах устройства и поддержки несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства;

8) реализует иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством города Москвы.

Основными задачами комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав являются:

1) осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних;

2) организация контроля за предоставлением несовершеннолетним условий содержания, воспитания, образования, охраны здоровья, социального обеспечения и иных социальных услуг;

3) принятие мер к обеспечению защиты несовершеннолетних от физического, сексуального, психологического и иных форм насилия, от вовлечения несовершеннолетних в разовые антиобщественные действия – употребление наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, спиртных напитков, занятие бродяжничеством или попрошайничеством, а также иные действия, нарушающие права и законные интересы других лиц, не являющиеся преступлением или административным правонарушением;

4) участие в организации работы по выявлению безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних; родителей; опекунов, попечителей, приемных родителей (далее – законные представители), не выполняющих обязанности по содержанию, воспитанию и образованию несовершеннолетних либо отрицательно влияющих на их поведение; учет лиц данных категорий;

5) выявление и анализ причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности и правонарушениям несовершеннолетних;

6) осуществление мер по координации вопросов, связанных с соблюдением условий воспитания, обучения, содержания несовершеннолетних, а также обращением с несовершеннолетними в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

7) рассмотрение материалов в отношении несовершеннолетних, совершивших противоправные деяния до достижения возраста, с которого наступает ответственность, а также рассмотрение дел о поведении, отклоняющемся от дозволенного правовыми нормами или нормами морали, и об антиобщественных действиях;

8) осуществление функции административной юрисдикции в отношении несовершеннолетних, их родителей, законных представителей;

9) иные задачи, определенные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, а также законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы.

Комиссии имеют право:

1) запрашивать и бесплатно получать от органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности необходимые для своей работы сведения;

2) приглашать должностных лиц, специалистов и граждан для получения от них информации и объяснений по рассматриваемым вопросам;

3) привлекать для участия в работе представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, а также других заинтересованных лиц;

4) вносить представления в органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности по вопросам, затрагивающим права и законные интересы несовершеннолетних;

5) вести прием несовершеннолетних, их родителей, законных представителей и иных лиц;

6) ставить перед уполномоченными на то органами вопрос о привлечении к ответственности должностных лиц и граждан в случае невыполнения ими постановлений, определений комиссий и непринятия мер по выполнению представлений комиссий;

7) ходатайствовать перед судом:

а) о неприменении наказания, применении более мягкого наказания, об условном осуждении и применении других мер, предусмотренных федеральным законодательством в отношении несовершеннолетнего, привлеченного к уголовной ответственности;

б) о досрочном выпуске несовершеннолетнего из специального учебно-воспитательного учреждения закрытого типа;

8) ходатайствовать перед должностными лицами воспитательной колонии об изменении условий отбывания наказания несовершеннолетнего и применении к нему предусмотренных Уголовно-исполнительным кодексом Российской Федерации мер поощрения;

9) применять установленные федеральным законодательством меры воздействия к несовершеннолетнему, совершившему противоправное действие;

10) применять установленные федеральным законодательством меры воздействия к родителям, законным представителям несовершеннолетнего, иным лицам за нарушение его прав и законных интересов;

11) иные права, установленные федеральным законодательством и законодательством города Москвы.

Члены комиссий по поручению комиссий имеют право в установленном порядке беспрепятственно посещать учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних для проверки условий содержания, воспитания и обучения несовершеннолетних.

Источник: https://filevsky-park.mos.ru/the-commission-on-affairs-of-minors-and-protection-of-their-rights/tasks-and-functions-dvs-and-rfp/

Статья 11. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав | ГАРАНТ

Кдн и зп что это такое

Статья 11. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

1.

Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав создаются высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации в целях координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям.

Законом субъекта Российской Федерации полномочием по созданию комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав могут наделяться органы местного самоуправления.

Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданные высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляют деятельность на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации.

Высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе создавать территориальные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, осуществляющие деятельность на территориях муниципальных образований этих субъектов Российской Федерации, в случае, если органы местного самоуправления указанных муниципальных образований не наделены полномочием по созданию комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданные органами местного самоуправления, осуществляют деятельность на территориях соответствующих муниципальных образований субъектов Российской Федерации.

Порядок создания комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и осуществления ими деятельности определяется законодательством субъекта Российской Федерации.

Примерное положение о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав утверждается Правительством Российской Федерации.

2. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в пределах своей компетенции:

1) обеспечивают осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;

2) подготавливают совместно с соответствующими органами или учреждениями материалы, представляемые в суд, по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации;

3) рассматривают вопросы, связанные с отчислением несовершеннолетних обучающихся из организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”, и иные вопросы, связанные с их обучением;

4) обеспечивают оказание помощи в бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, содействие в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, оказание помощи по трудоустройству несовершеннолетних (с их согласия), а также осуществление иных функций по социальной реабилитации несовершеннолетних, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;

5) применяют меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;

6) подготавливают и направляют в органы государственной власти субъекта Российской Федерации и (или) органы местного самоуправления в порядке, установленном законодательством субъекта Российской Федерации, отчеты о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и (или) на территории соответствующего муниципального образования;

Пункт 2 дополнен подпунктом 7 с 8 июля 2018 г. – Федеральный закон от 27 июня 2018 г. N 170-ФЗ

7) осуществляют иные полномочия, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

2.1.

Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданные высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и осуществляющие деятельность на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации, наряду с осуществлением в пределах своей компетенции полномочий, указанных в пункте 2 настоящей статьи, принимают решения о допуске или недопуске к педагогической деятельности, к предпринимательской деятельности и (или) трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних лиц, имевших судимость за совершение преступлений небольшой тяжести и преступлений средней тяжести против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности, лиц, уголовное преследование в отношении которых по обвинению в совершении этих преступлений прекращено по нереабилитирующим основаниям (за исключением лиц, лишенных права заниматься соответствующим видом деятельности по решению суда), с учетом вида и степени тяжести совершенного преступления, срока, прошедшего с момента его совершения, формы вины, отнесения в соответствии с законом совершенного деяния к категории менее тяжких преступлений, обстоятельств, характеризующих личность, в том числе поведения лица после совершения преступления, отношения к исполнению трудовых обязанностей, а также с учетом иных факторов, позволяющих определить, представляет ли конкретное лицо опасность для жизни, здоровья и нравственности несовершеннолетних.

Порядок принятия комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав решения, указанного в абзаце первом настоящего пункта (в том числе перечень документов, представляемых для принятия решения, сроки их рассмотрения комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав), форма документа, содержащего данное решение, утверждаются Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Указанное в абзаце первом настоящего пункта решение комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав может быть обжаловано в суд.

Статья 11 дополнена пунктом 2.2 с 8 июля 2018 г. – Федеральный закон от 27 июня 2018 г. N 170-ФЗ

2.2.

Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав наряду с проведением индивидуальной профилактической работы вправе принять решение в отношении несовершеннолетних, указанных в подпунктах 2, 4, 6, 8 пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, родителей или иных законных представителей несовершеннолетних в случаях совершения ими в присутствии несовершеннолетнего противоправных и (или) антиобщественных действий, оказывающих отрицательное влияние на поведение несовершеннолетнего, о проведении разъяснительной работы по вопросу о недопустимости совершения действий, ставших основанием для применения меры воздействия, и правовых последствиях их совершения.

3. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав принимают постановления по отнесенным к их компетенции в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи вопросам, обязательные для исполнения органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

В постановлении комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав указываются выявленные нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних, причины и условия, способствующие безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, меры по их устранению и сроки принятия указанных мер.

Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обязаны сообщить комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав о принятых мерах по исполнению данного постановления в срок, указанный в постановлении.

Источник: https://base.garant.ru/12116087/9d78f2e21a0e8d6e5a75ac4e4a939832/

Кдн – это комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. основные задачи кдн и зп

Кдн и зп что это такое

В России защите интересов несовершеннолетних уделяется особое внимание. Кроме детских омбудсменов, в регионах работают комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (КДН). Эти структуры являются постояннодействующими. Правовой их статус закреплен в ФЗ № 120. Непосредственная деятельность комиссий регламентируется региональным законодательством.

Правовой статус КДН

В ФЗ № 120 в системе предупреждения безнадзорности и правонарушений подростков на первом месте стоят КДН и ЗП. Комиссии координируют и контролируют работу других входящих в систему органов и учреждений:

  • Соцзащиты.
  • Управления в сфере образования.
  • Опеки и попечительства.
  • Управления здравоохранением.
  • По делам молодежи.
  • Внутренних дел.
  • Службы занятости.
  • Контроля оборота наркотических, психотропных веществ.
  • Уголовно-исполнительной системы (спецшколы для “трудных детей”, воспитательные колонии, следственные изоляторы).

Полномочия комиссий закреплены в ФЗ № 102, КоАП и прочих нормативных актах.

Изменения законодательства

В 1999 г. был введен в действие указанный выше ФЗ № 120. Одним из недостатков нормативного акта эксперты считают отсутствие закрепленной трехуровневой системы КДН и ЗП. При этом, отменив прежний порядок формирования комиссий муниципальными органами, законодатель не предложил новых правил.

В 2013 г. правительственным Постановлением № 995 было утверждено Положение о комиссиях по делам несовершеннолетних. Закон № 120, как и Постановление, однако, не содержит упоминаний о Правительственной КДН, т. е. об органе, сформированном на федеральном уровне. О нем говорится в Постановлении от 2006 г. № 272.

КоАП

В Кодексе предусмотрено три вида комиссий: городские, районные и КДН районов в городах. В КоАП эти органы квалифицируются как коллегиальные административные.

В 1 части ст. 23.2 Кодекса, в частности, сказано, что городские (районные), а также районные в городах КДН уполномочены рассматривать дела о правонарушениях, совершенных подростками, а также дела о нарушениях, предусмотренных статьями 5.35, 20.22, 5.36, 6.23, 6.10 КоАП.

В ряде муниципалитетов предупреждение безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних осуществляется в рамках КоАП с учетом сложившейся практики разрешения дел. Это еще раз подтверждает отсутствие четкого и единого механизма реализации прав несовершеннолетних.

Назначение

В функциональном плане КДН – это структуры, призванные реализовывать меры профилактики правонарушений, предупреждения безнадзорности несовершеннолетних. Комиссии также призваны содействовать осуществлению и защите прав подростков.

По сути, КДН – это исполнительный орган, т. е. управленческая структура, наделенная государственно-властными полномочиями.

Именно на такие институты Конституция возлагает обязанность по реализации мер обеспечения законности, защиты свобод и прав граждан, охране собственности, борьбе с преступностью.

Учитывая серьезность и единство координирующей функции в работе КДН и ЗП, рассредоточение задач между структурами разной правовой природы представляется нецелесообразным.

По мнению ряда экспертов, комиссии по своей природе не являются ни общественными, ни государственными органами. Авторы считают, что их нельзя отнести к какой-либо ветви власти. КДН – это специальные образования, обладающие властными полномочиями.

Однако их компетенция не выходит за пределы системы профилактики. Соответственно, комиссию можно рассматривать в качестве органа, но не относящегося к госвласти.

Он необходим для обеспечения функционирования системы профилактики, организации процессов, ориентированных на реализацию задач, поставленных перед ней.

Особенности функционирования

Одним из направлений работы КДН является исполнительно-распорядительная деятельность. Она проявляется в рамках реализации компетенции.

Деятельность направлена на выполнение задач, поставленных перед комиссиями, изложенных в президентских указах, федеральном законодательстве, правительственных постановлениях, нормативных документов регионального и муниципального уровней.

К основным задачам следует отнести:

  • Обеспечение единого подхода к решению проблем профилактики правонарушений среди несовершеннолетних в школе и иных образовательных учреждениях.
  • Защита интересов и прав подростков на всей территории РФ.

Управленческие задачи

Сформированная в РФ система КДН, осуществляя межотраслевую координацию, является субъектом управления. В качестве объекта и в административно-политической, и в социальной сфере выступает деятельность учреждений и органов системы профилактики правонарушений среди несовершеннолетних в школах, других учебных заведениях, в семье. Она включает в себя:

  • Реализацию мер защиты и восстановления интересов и прав подростков.
  • Выявление и устранение условий и обстоятельств, способствующих возникновению беспризорности, безнадзорности, совершению антиобщественных действий несовершеннолетними.

Полномочия

В их число входят:

  • Реализация мер по координации работы профилактических учреждений и органов.
  • Организация контроля за условиями обучения, воспитания, содержания подростков, обращением с ними в спецшколах для “трудных детей”, прочих специальных воспитательных учреждениях.
  • Защита и восстановление интересов и прав подростков.
  • Выявление и устранение условий, способствующих совершению противоправных действий родителями и представителями детей.

По всем вопросам, входящим в компетенцию, КДН принимают постановления, положения которых являются обязательными для соблюдения госорганами, местными структурами власти, учреждениями, предприятиями, организациями вне зависимости от их формы собственности, а также гражданами. Учитывая широкий круг полномочий, нельзя согласиться с мнением о том, что комиссии не относятся к системе исполнительной власти.

Принципы организации и деятельности КДН

Юристы выделяют 3 их категории:

  • Общие принципы. В их число входят демократизм, гласность, законность.
  • Принципы формирования комиссий. В их числе единство профилактической системы, коллегиальность, господдержка деятельности местных структур власти и общественных организаций, ответственность служащих за нарушение интересов и прав подростков.
  • Принципы реализации полномочий.

В число последних входят:

  • Гуманное обращение с подростками.
  • Уважительное отношение к ребенку о стороны родителей и других законных представителей.
  • Конфиденциальность сведений о подростке, членах его семьи.
  • Обеспечение постоянного взаимодействия с родителями и другими законными представителями по вопросам, касающимся защиты свобод и прав несовершеннолетнего.
  • Индивидуальный подход в воспитании подростка.

Координационная деятельность

Многоуровневая координация, взаимодействие и сотрудничество органов являются приоритетными направлениями в системе профилактики правонарушений и безнадзорности подростков. Связано это с множественностью субъектов процесса, общностью целей деятельности структур, многообразием функций и задач, методов, форм их реализации.

Необходимость в координации вызвана в первую очередь тем, что воспитательно-профилактическая работа в социальной сфере осуществляется разными муниципальными, государственными, общественными организациями. Их деятельность обладает разноуровневым, многоцелевым характером.

Цель координации определяется как реализация госполитики по предупреждению правонарушений, безнадзорности подростков, защите их интересов и прав на основе законности, взаимодействия, согласованности всех субъектов, участвующих в процессе, под руководством КДН. Непосредственным организаторов всей этой деятельности является государство.

Административно-юрисдикционная деятельность

В рамках ее осуществления выделяют производства по:

  • Делам об административных нарушениях.
  • Жалобам.

Юрисдикционные полномочия КДН носят комплексный характер. Этим комиссии отличаются от прочих субъектов административно-юрисдикционной деятельности.

Состав

В структуру КДН входят: председатель, его заместитель (один или несколько), ответственный секретарь и члены.

В комиссии могут присутствовать представители различных органов.

Как правило, в состав КДН входят руководители (заместители начальников) учреждений и органов системы профилактики, сотрудники других муниципальных и госорганов, представители общественных, религиозных организаций.

Членами комиссии могут являться любые граждане, которые имеют опыт работы с подростками, депутаты представительных органов и иные заинтересованные субъекты.

На федеральном уровне действует Правительственная КДН. Председателем комиссии по делам несовершеннолетних при Правительстве является Ольга Голодец.

КДН работают с несовершеннолетними – весьма специфичной категорией граждан. При этом комиссии обладают полномочиями по привлечению подростков к административной ответственности.

Все эти действия предполагают повышенную ответственность. В этой связи к кадровому составу КДН предъявляются жесткие требования.

Они касаются не только знания правовых вопросов, но и особенностей возрастной психологии поведения, отклоняющегося от нормы.

Индивидуальная профилактическая работа с несовершеннолетними, состоящими на учете

В каждом учреждении и органе, входящем в систему профилактики, должна быть разработана индивидуальная программа на каждого подростка. В этом документе присутствует информация о:

  1. Подростке и его семье.
  2. Основаниях и причинах проведения индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним, состоящим на учете.
  3. Плане мероприятий, ответственных исполнителях.
  4. Результатах работы.

Сроки мероприятий устанавливаются, в соответствии с ФЗ № 120, по усмотрению субъекта, их реализующего. В качестве ориентиров выступают периоды:

  • Необходимые для оказания социальной и другой помощи подросткам.
  • До устранения условий и причин, способствовавших правонарушениям, безнадзорности, беспризорности, антиобщественным действиям подростков.
  • Необходимые для устройства несовершеннолетних.

Предельный срок устанавливается законодательством при:

  • Достижении гражданином совершеннолетия.
  • Наступлении иных обстоятельств, оговоренных законодательством.

В число последних, к примеру, относят вменение наказаний в виде обязательных, исправительных работ, условного осуждения с испытательным сроком. На протяжении периода их отбывания с подростком проводится работа. Как правило, она выражается в форме бесед с трудными подростками и их родителями, регулярной проверки соблюдения предписаний суда или иного уполномоченного органа.

Динамика индивидуальной работы

В рамках профилактической деятельности определяются причины и обстоятельства, в связи с которыми подросток оказался в социально опасных условиях. К ним относят:

  • Медико-биологические факторы. В частности, речь о группе здоровья, наследственности, врожденных патологиях, нарушениях в физическом и психическом развитии, условиях рождения ребенка и так далее.
  • Социально-экономические причины и условия. К ним относят пребывание подростка в неполной или многодетной семье, семье, не имеющей жилья, с неработающими родителями, с детьми от повторных или прежних браков, с родителями, ведущими асоциальный образ жизни. Социально-экономическими предпосылками являются также неприспособленность подростка к жизни, попытки суицида, бродяжничество, употребление наркотиков или спиртного.
  • Психологические факторы. Среди них можно назвать отчуждение от общества, неприятия себя, эмоциональную неустойчивость, нарушение контактов с окружающими, отсутствие положительных результатов социальной адаптации, негативное влияние друзей и пр.
  • Педагогические факторы. К ним относят неспособность справляться с учебной нагрузкой, неуспеваемость, несоответствие условий осуществления образовательной деятельности психофизиологическим особенностям подростков, отсутствие интереса к школьным предметам и пр.

В рамках профилактической работы выявляются актуальные проблемы ребенка, разрабатываются меры поддержки и коррекции.

Пробелы в законодательстве

В настоящее время существует множество нерешенных проблем в сфере профилактики правонарушений подростков и их безнадзорности. В большинстве случаев они обусловлены пробелами в действующем законодательстве.

По мнению многих экспертов, на официальном уровне необходимо закрепить компетенцию КДН на каждом уровне, определить конкретные их обязанности и права. Следует провести анализ деятельности структур, выявить дефекты в их работе, приводящие зачастую к некомпетентному разрешению дел о правонарушениях.

На федеральном уровне не закреплен порядок рассмотрения дел КДН.

Федеральное законодательство должно обеспечивать не только защиту, но также и охрану интересов и прав подростков при разбирательстве материалов о правонарушениях и применении мер воздействия.

Заключение

На практике КДН и ЗП нельзя назвать координирующими органами в полной мере. Комиссии сегодня реализуют только контрольные функции.

Как показывает анализ работы КДН по России, далеко не всегда уполномоченные структуры отслеживают и владеют сведениями о суицидах среди подростков, иногда не проверяется информация о жестоком обращении с несовершеннолетними в семье.

Многие КДН считают приоритетным направлением в своей деятельности реализацию административно-карательных функций. Ключевыми же задачами комиссий являются обеспечение координации работы учреждений и органов системы профилактики, защита и охрана интересов и прав подростков.

Некоторые служащие оценивают свою деятельность только по числу рассмотренных материалов и вынесенных решений по привлечению детей или их родителей к административной ответственности.

Работа комиссий должна приносить результат. Для этого, безусловно, необходима корректировка законодательства не только на федеральном, но и на региональном и муниципальном уровнях.

Источник: https://FB.ru/article/351075/kdn---eto-komissii-po-delam-nesovershennoletnih-i-zaschite-ih-prav-osnovnyie-zadachi-kdn-i-zp

Что такое КДН и ЗП

Кдн и зп что это такое

22.10.2010 Корреспондент: Степные

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав (КДН и ЗП) является основным органом профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав.

Создана она была для осуществления функций по взаимодействию и координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений в целях обеспечения единого подхода к решению проблем несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав (КДН и ЗП) является основным органом профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав.

Создана она была для осуществления функций по взаимодействию и координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений в целях обеспечения единого подхода к решению проблем несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов.

КДН и ЗП была образована постановлением Главы района от 29.01.2010 года (вообще-то она существовала и ранее, но несколько в ином составе).

О подробностях работы КДН и ЗП мы узнали у ответственного секретаря КДН и ЗП Валентины Владимировны Кондратьевой:

– Кто на сегодня входит в состав КДП и ЗП?

– КДН и ЗП возглавляет первый заместитель Главы района Анатолий Владимирович Шалагин.

В состав комиссии входят руководители органов и учреждений  системы профилактики: отдела образования, культуры, здравоохранения, социальной защиты населения, центра занятости, отдела внутренних дел, комитета по развитию массовой культуры, спорта, туризма и молодежной политики, отдела опеки и попечительства.

– Какие дела приходится рассматривать КДН и ЗП?

– Мы рассматриваем на комиссии дела в отношении несовершеннолетних, совершивших деяния, содержащие признаки преступления, в отношении которых было отказано в возбуждении уголовного дела или оно было прекращено, либо несовершеннолетних, совершивших административное правонарушение, а также дела в отношении родителей (законных представителей) несовершеннолетних, не исполняющих обязанности по содержанию и воспитанию детей; ходатайства органа образования об исключении обучающегося, не достигшего 15-летнего возраста и не получившего основного образования или перевода его в учреждение профессионального образования и иные дела.

– Придерживается ли КДН и ЗП какой-либо программы?

– В 2010 году КДН и ЗП Чесменского муниципального района работала над реализацией районной программы «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, предупреждения  социального неблагополучия семей». С помощью этой программы мы старались добиться комплексного решения проблем, касающихся защиты прав и законных интересов детей и подростков, координируя действия всех служб органов системы профилактики.

За 9 месяцев 2010 года было проведено 13 заседаний КДН и ЗП, где мы рассмотрели 28 тематических вопросов (отчеты о работе органа опеки и попечительства; о состоянии преступности и безнадзорности; об итогах летнего оздоровления; об итогах профилактических операций «Подросток», «Дети улиц», «За здоровый образ жизни», «Образование – всем детям», о занятости подростков и многие другие). Из них одно выездное заседание было проведено в Березинское сельское поселение.

За отчетный период 2010 года всего было рассмотрено 116 материалов в отношении несовершеннолетних и их родителей, среди них административные протокола на родителей и подростков, а также общественно-опасные деяния (ООД) подростков, не достигших уголовно-наказуемого возраста (те дети, которые не достигли уголовно-наказуемого возраста, тоже несут ответственность за совершенные преступления).

– Как КДН и ЗП может наказать малолетних нарушителей?

– Если подросток впервые совершил преступление, мы вправе предупредить, вынести выговор. Если же несовершеннолетний неоднократно совершал общественно-опасные деяния, мы можем выйти в суд с ходатайством о направлении малолетнего преступника в спецшколу закрытого типа (кроме того, КДН и ЗП может направить подростка в Центр временного содержания несовершеннолетних нарушителей).

– Приходилось ли в этом году КДН и ЗП прибегать к подобным, так сказать, крайним мерам? Можете привести пример подобного случая?

– К сожалению, да. В этом году сроком на три года в школу специального назначения нами бал направлен несовершеннолетний Евгений Гулаков (1996 г. р.). За период с лета 2008 года по зиму 2009 им было совершено шесть краж велосипедов.

–  Каков результат работы КДН и ЗП?

– Благодаря оперативному решению вопросов профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории Чесменского муниципального района удалось снизить рост подростковой преступности на 22,2 %. В 2010 году подростками было совершено 11 преступлений против 18 в 2009 году.

Источник: https://gubernia74.ru/articles/0/13886/

Комиссия по делам несовершеннолетних: это серьёзно?

Кдн и зп что это такое

Комиссия по делам несовершеннолетних, или КДН, может испортить жизнь вам и вашему ребёнку по-настоящему. 

Хотя эти люди выглядят не очень страшно, их решение меняет ваше будущее… Адвокат Антон Жаров — о том, что делать с КДН.

Что такое КДН?

Комиссия по делам несовершеннолетних — что это вообще такое? 

Начну издалека. Вообще в мире много вещей, предназначение которых для нас остается неведомым. Я не буду приводить примеры, но комиссия по делам несовершеннолетних сама по себе вполне достаточный пример. Для чего она нужна, не подозревает большая часть населения.

Вообще-то комиссия по делам несовершеннолетних придумана для того, чтобы этих самых несовершеннолетних защищать. Она, по большому счёту, так и называется — “комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав”.

Только вот как защищает эта комиссия права, из кого состоит — в этом еще предстоит разобраться.

Кто входит в состав комиссии?

Комиссию по делам несовершеннолетних, если мы говорим про Москву, создает глава управы. Кого он туда отбирает, вообщем-то, его личное дело. По закону туда должны входить представители органов и организаций системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Я еле сказал эту фразу, поверьте, запомнить ее было еще сложнее. 

Так вот, эти самые представители органов и организаций назначаются туда руководителем управы.

В Московской области глава района назначает представителей в комиссию по делам несовершеннолетних, в других регионах — по разному.

Но тем не менее это абсолютно административный орган, который назначается человеком единолично. Никто людей, которые состоят в этой комиссии, туда не выбирал, их просто назначили. 

Кто это может быть? От здравоохранения может быть заведующий детским отделением больницы, от образования — это может быть директор школы, от полиции, как правило, — инспектор по делам несовершеннолетних или начальник подразделения по делам несовершеннолетних, если такой есть, и так далее.

Вплоть до пожарников и представителей общественности, роль которых прекрасно играют, например, представители клуба собаководов или военно-патриотического клуба, а также в Москве принято включать в состав комиссии членов общественных советов и пунктов охраны порядка (кажется, так это называется).

Кто эти люди, мне неведомо, но именно они обычно и приходят на заседания комиссии. А вот заведующий отделением поликлиники может и пропустить заседание.

В комиссию должно входить несколько человек, и в Москве это число обычно превышает 10. Ну, 14 человек, может быть 12.

Соответственно, комиссия должна заседать, когда в зале, где заседает комиссия, присутствует как минимум половина списочного состава. Если было 14, значит, соответственно, как минимум 7 человек должно быть в зале.

И тут очень важный момент, про который все забывают: это кто эти люди, кто эти семь человек? Они по фамилиям должны совпадать с теми, кто в этой комиссии состоит.

А очень часто бывает так, что вместо начальника подразделения по делам несовершеннолетних, который в отпуске, приходит, например, просто сотрудник подразделения или вместо пожарника-начальника отдела приходит заместитель начальника отдела.

Но дело в том, что комиссия по делам несовершеннолетних — это не кресло, а это люди, поэтому такое, конечно, безобразие твориться не должно. В заседании комиссии могут принимать участие только те люди, которые списочно входят в ее состав.

Пофамильно.

Список комиссии должен быть опубликован. Это открытая информация. По идее он должен быть на сайте управы. Но далеко не все управы этим занимаются. Задайте, кстати, вопрос в письменном виде главе своей управы, кто же именно входит в состав комиссии по делам несовершеннолетних. Вам будет интересно. Уверяю вас.

Кого могут вызвать?

В комиссию по делам несовершеннолетних в принципе могут вызывать любого гражданина. Ну вот абсолютно любого, если дело, которое рассматривает комиссия, как-либо касается детей.

Это может быть ваш сосед по лестничной клетке, которого беспокоит, что ребенок у вас сильно плачет, и комиссия по делам несовершеннолетних в этом тоже может проявить какой-то интерес.

Ходить или не ходить на эту комиссию —  зависит от того, по какому делу вас вызывают. 

Если это дело об административном правонарушении, то ходить туда, конечно, нужно. Например, вашего ребенка поймали с бутылкой пива или курящего за углом школы. в этой ситуации, скорее всего, на комиссию прийти все-таки придется, и делать это нужно.

Идти или не идти в каждом конкретном случае, серьезен или не очень вопрос, который будет обсуждать КДН, и каковы его последствия знает адвокат, к которому безусловно нужно обращаться, если к вам пришел вызов на комиссию по делам несовершеннолетних.

Из комиссии также часто звонят по телефону: “Здравствуйте! Завтра у нас заседание, приходите”. Конечно, на такие заседания ходить не стоит, нужно прямо в телефон говорить: “Без адвоката никуда не пойду”. И не ходить.

Вызов в КДН — это серьезно?

Комиссия по делам несовершеннолетних — это административный орган, это такой мини-суд, который решает определенные вопросы, но тем не менее решает.

От комиссии по делам несовершеннолетних зависит выпишут ли вам штраф или ограничатся предупреждением, если вашего ребенка, например, поймали с банкой пива, либо поставят ребенка на внутришкольный учет или учет в комиссии по делам несовершеннолетних, если опять же случилась какая-то неприятность, связанная с кодексом об административных правонарушениях.

Бояться или не бояться постановки на учет, какие правовые последствия этого — это отдельный разговор. Но комиссия по делам несовершеннолетних при желании может испортить вам жизнь, поэтому пускать на самотек деятельность комиссии по делам несовершеннолетних в вашем отношении, конечно же, не стоит и нужно приходить на ее заседания, но делать это обязательно с адвокатом.

Что делать, если меня вызвали?

Когда вы попали на заседание комиссии по делам несовершеннолетних, дать какие-то общие советы сложно, поскольку нормативной базы, ну, просто очень мало. Какие-то общие вещи я, конечно, скажу.

Прежде всего сверьте, кто перед вами. Попросите представиться по фамилиям.

Судьи, когда сидят в мантиях, они и то представляются, говорят “коллегия в составе Иванова, Петрова, Сидорова”, поэтому попросите этих чудо-людей представиться как зовут, кто они такие, и прям со списком, распечатанным с сайта управы, ставьте галочки есть такой или нет такого, пересчитайте их по головам, посмотрите какой списочный состав комиссии. Если в комиссии 15 человек, значит должно быть на заседании 8, как минимум, и никто никого не должен заменять и подменять.

Заседание комиссии может вести либо председатель комиссии либо заместитель председателя комиссии, но никак не ответственный секретарь или просто выбранный какой-то товарищ, который вдруг решил вести заседание комиссии. Вот это самые простые вещи.

Конечно же, нужно положить на стол диктофон, скрываться тут не надо и записывать всё, что происходит.

Но поскольку у вас диктофон и поскольку заседание комиссии устное, проговаривайте всё словами, спрашивайте “как ваша фамилия” человека, который задает вам вопрос, “почему вы его задаете, если вы не член комиссии”.

Никакие приглашенные лица, а такие случаются на заседаниях комиссии, почему бы нет, никакие приглашенные лица, как и зрители, например, в судебном заседании, никаких вопросов задавать не могут, участие в обсуждении принимать не могут и должны, если вас выгоняют на время обсуждения комиссией вашего вопроса, тоже выйти из зала. Попробуйте на этом настоять, увидите как интересно развиваются события. Но вообще бояться не надо, ситуация вполне себе под контролем, но, разумеется, юридические последствия быть могут, поэтому без адвоката ходить на такие вещи не надо.

Материалы по теме:

Что делать если вас вызывают в КДН?

Источник: https://zharov.info/archives/10428

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.