Движение по кругу во дворе комментарий гибдд

Содержание

Проезд перекрестков с круговым движением 2020

Движение по кругу во дворе комментарий гибдд

Вначале о здешнем движении.

Довольно давно живу в Англии. Естественно вожу машину. Условия вождения самые благоприятные (кроме пробок и дорогого паркинга). Там где я живу, снег вижу раз в три года, гололед был 10 лет назад.

Качество дорог отличное. Выбоины? Ямы? Дорога без разметки? Простите, вы о чем?

Но самое главное-отлично организованное движение. Все ясно, понятно, размечено, подсвечено, безопасно, логично и сделано так, что если едешь по правилам, то твой путь короче, быстрее и безопаснее. Просто нет смысла нарушать. Возможности нарушить правила еще сведены к минимуму благодаря высокой культуре вождения, довольно высоким и неотвратимым штрафам.

Вне автострад, дороги часто узкие с быстрым плотным траффиком – обгонять сложно да и нет смысла, ну приедешь на пару минут быстрее. Я много езжу, но обгон с выездом на встречку у меня бывает раз в полгода.

По обочине в пробках никто не ездит. Вы что? А как скорая проедет, если вдруг кому понадобится?

Выехать со второстепенной улицы на главную? Нет проблем. Если не первый, то второй или третий водитель тебя пропустит точно. Кстати, это заражает. Сам тоже начинаешь пропускать других.

Один раз стал свидетелем эпизода, когда парень возле супермаркета, подъехал к банкомату и оставил машину на месте для инвалидов. Всего минуты на три. Рядом стоянка таксистов. Вы бы слышали какими огромными х**ми они его обложили. Думал, если бы он огрызнулся, побили бы. А что, правильно. Что в падлу оставить машину на 20м дальше?

По дорогам все едут быстро, часто с небольшим превышением. Но фотокамеры заточены на минимум. Другу пришел штраф за превышение на 3 мили в час.

Максимально разрешенная скорость на автостраде 70 миль (110 км/час). За езду свыше 100 миль (160 км/час) однозначно отбирают права. Читал о случае, когда права отобрали у водителя, который перевозил донорский орган (есть такая служба) со скоростью 100 миль в час. Почему отобрали? Спасая одну жизнь, ты не можешь ставить под угрозу другие жизни.

Полиция. Ездят, сканируют номера. Периодически останавливают тех у кого нет ТО или страховки итп.

У друга был грязный номер. Его остановила полиция, вышел полицейский, расспросил, кто, куда, зачем, еще что-то спросил (они всегда так делают, пытаясь понять не одурманен ли чем водитель). Сообщил причину остановки. Друг стал извиняться, каяться, заверять итп. А полицейский взял тряпку и САМ протер ему номер. Мой друг чувак довольно брутальный, но сказал, что ему стало тогда очень стыдно.

Я однажды выехал с работы в полночь и какое-то время медленно ехал настраивая навигатор. Сзади огни. Остановился. Подошел полицейский, спросил, кто, куда, зачем. Поинтересовался, а не уставший ли я.

Я не понял и переспросил. Он объяснил, что я ехал медленно и немного вильнул, и что если я устал на работе, это может сказаться на моей реакции, и что может мне лучше поехать на такси.

Я горячо заверил, что я в порядке и он откланялся.

Так вот. Среди этой лепоты, я умудрился проехать на красный, да еще и под камерой.

Пришло письмо.

В нем для меня 3 варианта.

1.Заплатить штраф 100£ и получить 3 штрафных очка, которые обнулятся через 4 года.

2.Посетить курс безопасности движения (стоимость 150£) и никаких штрафных очков.

3.Подать в суд и там доказать, что не нарушал.

Вообще система наказаний довольно запутанная. Если набираешь 12 штрафных очков за 3 года (большинство очков обнуляется только через 4 года), то отбирают права минимум на полгода. За вождение пьяным могут отобрать права сразу, или даже посадить на полгода, да и штраф может быть до 2500£.

Но самое главное, это неотвратимость наказания. Например небезызвестного футболиста Уэйна Руни за вождение пьяным оштрафовали на 170£, впаяли 100 часов общественных работ и отобрали права на 2 года. Да еще его футбольный клуб наказал: удержал зарплату за 2 недели.

А это, на минуточку, 300 000£.

Я выбрал 2-ой вариант. Записался на курс. Один вечер, всего 3 часа с перерывом на кофе. Кстати такой опцией можно воспользоваться только раз в 5 лет.

На курсах собралось 20-25 человек. Два лектора, мужик и женщина. Рассадили нас за круглые столы по 6-7 человек и сказали, мол пообщайтесь, познакомьтесь пока. Вернулся мужик. Добрый вечер, бла-бла-бла. Потом кивает на чувака, спрашивает кто, откуда, чем занимается, что нарушил и говорит: А что это за дама сидит напротив тебя? Что ты о ней узнал за эти 10 минут?

Чувак что-то говорит (мы все пообщались, познакомились, поболтали о том о сем за это время). Потом так же еще с одним и еще. С шутками итп. Короче еще раз перезнакомились.

Типо тим-билдинг такой. Типо мы все друзья, братья здесь и на дороге. Такой вот психологический прием.

Атмосфера потеплела, оказалось что примерно поровну тех кто проехал на красный, кто превысил скорость и кто болтал по телефону за рулем.

Показали фото: перекресток, пара машин, автобус, мамаша с коляской на тротуаре и бабулька. Спросили, какие потенциальные опасности мы видим, как водители. Народ давай перечислять: одно авто другое не пропустит на перекрестке, автобус отъедет резко от остановки, мамаша коляску упустит, бабка с ума сойдет и рванет через дорогу, итп. Обучают значит предвидеть опасность.

Потом оказалось, что это не фото, а видео с разными вариантами развития событий и нас просили сказать, что надо сделать, чтобы предотвратить ту или иную опасность. Ну мы отвечали, типо, снизить скорость, посмотреть по сторонам, итп. Обучают значит, как предотвратить опасность.

Потом было несколько похожих видео и дискуссий конкретно по нарушениям: проезд на красный, превышение скорости, разговор по телефону, вождение под градусом, итп. И везде акцент на опасность для других участников движения. Типо, стимулируют чувство ответственности.

Приятно удивил профессионализм лекторов: на каждый вопрос был исчерпывающий ответ. Четко, спокойно, позитивно. Ни намека на осуждение.

Понравилось, как спокойно лектор отбивал атаки одного неугомонного чувака, который доказывал, что ему жизненно необходимо говорить по телефону во время езды.

Тебе звонит твой ребенок? Остановись, когда это безопасно, выключи зажигание и перезвони. Это много времени не займет.

Тебе звонит начальник или клиент? Не ответишь и понесешь финансовые потери? Поставь ое сообщение что ты за рулем и перезвони когда безопасно припаркуешься. Итд итп.

Четко, с цифрами, на конкретных примерах показали как мало мы выигрываем если превышаем скорость и как много мы можем потерять поставив свою жизнь или жизнь других под угрозу.

Мы получили ответы на массу вопросов.

Запомнилось: Что делать, если ремонт на автостраде, скорость ограничена, ты едешь с максимально разрешенной здесь скоростью, а тебя сзади поджимает, скажем фура? Ехать дальше с такой же скоростью? Увеличить скорость? Нет, уступить дорогу.

А почему? Если тебя провоцируют на нарушение, то за свои действия несешь ответственность ты, а не он. К тому же ты не знаешь его мотивацию, может у него груз срочный, итп. Если ты уступишь, ты не нарушишь правила, не мешаешь другим, а он отвечает за себя сам.

Был момент, когда разъяснили разницу между разрешенной и безопасной скоростью движения. Это связано с английским законодательством. Например, если ты ехал с разрешенной скоростью, кто-то перебегал дорогу у тебя перед носом и ты его сбил, не факт, что отвертишься, ибо могут установить, что в данных условиях разрешенная скорость не была безопасной (смотрите вверху о превенции опасности)

Еще запомнилась видео-аудио игра на внимание. Оказалось, что хэндс-фри система для телефона в машине ровно так же отвлекает внимание как и разговор по телефону без нее. А в чем тогда смысл? Смысл в том, что хэндс-фри разрешена. Надолго ли?

Еще был лайфхак, как разговаривать с полицией. Что делать если вас остановили за нарушение? Извиняться. Извиняться и еще раз извиняться! Если нарушение незначительное, то скорее всего отпустят (если ты осознал и не качаешь права). А если серьезное нарушение, то все равно оштрафуют, но тогда по минимуму.

Короче, после этого курса я почувствовал себя этаким нашкодившим несмышленышем, который не понимает, какая это серьезная штука – вождение; осознал, что все водители и пешеходы мои товарищи и друзья и что мне будет очень стыдно причинять им какие бы то ни было неудобства своим необдуманным поведением на дороге.

Такое вот интересное ощущение. В общем, мне понравилось. А вам?

@nikpri

Источник: https://pikabu.ru/story/proezd_perekrestkov_s_krugovyim_dvizheniem_2020_7785304

Перекресток с круговым движением: проезжаем по новым правилам

Движение по кругу во дворе комментарий гибдд

Некоторые водители опасливо двигаются по перекрестку с круговым движением (далее — ПКД). Они объясняют нерешительность сложностью такого участка. Никто не спорит, проезжать по кругу сложнее, чем  четырехзначное или Т-образное пересечение. И даже перекресток с несколькими пересечениями проезжих частей не вызывает такой водительской оторопи, как ПКД.

Но так ли это на самом деле? Так ли он сложен?

Разочарую. Это заблуждение. Корень всех бед – в элементарном незнании правил проезда такого перекрестка и в отсутствии опыта. Логика слабаков проста: кольцо – сложный участок, я его объеду стороной.

В итоге отсутствие опыта накладывается и на нежелание этот опыт получить. Результат – полная беспомощность в той ситуации, когда перекресток с круговым движением объехать уже невозможно.

Восполним пробел в понимании проезда кругового движения в комплексе.

Что такое перекресток с круговым движением?

Ответ прост (хотя в ПДД этого понятия не существует, п.1.2. молчит об этом): ПКД – это перекресток, перед которым установлен предписывающий знак 4.3 «Круговое движение».

Особенность данного перекрестка состоит в том, что на нем организовано как бы одностороннее движение по кругу – слева направо. Если водитель хочет развернуться, то сделать это можно исключительно с выездом на перекресток и проездом его полностью – на 360 градусов.

Как двигаться по кольцу?

Какую полосу надо выбирать при движении по круговому движению? Это главный вопрос. Согласно 9 раздела ПДД, при движении по ПКД, который расположен вне населенного пункта, водитель обязан двигаться по крайне правой полосе.

Покидать ее он может при объезде препятствия или опережении. Запрещается занимать левые полосы, если правые свободны.

При движении по кругу, который расположен в населенном пункте, водитель может из двух полос выбирать любую.

Но если ПКД имеет 3 и более полосы, то на крайнюю левую водитель выезжает только для опережения (если заняты иные полосы) и при интенсивном движении (когда заняты иные полосы).

Как проезжать круговое движение по новым правилам?

8 ноября 2017 года изменились требования 13 раздела ПДД, касающиеся проезда нерегулируемых перекрестков с круговым движением. Изменения коснулись правил приоритета при въезде и выезде с кольца. Вокруг данного вопроса множество спекуляций. Круговое движение многими воспринимается как главная дорога. Это не так.

Рассмотрим 2 ситуации.

Круговое движение – неравнозначный перекресток

Если перед ПКД (или на нем – перед каждым пересечением) установлены знаки приоритета, то водители обязаны следовать требованиям знаков – пользоваться преимуществом или уступать дорогу.

Это говорит о том, что правила приоритета в РФ никто не отменял: если при въезде на круг водитель двигается по главной дороге, то все ТС на «кольце» ему уступают дорогу.

Если при въезде на кольцо стоит знак «Уступите дорогу» или «STOP» («Движение без остановки запрещено»), то круговое движение будет главным.

Не потому что кольцо теперь главное, а потому что на это указывают соответствующие знаки приоритета.

Круговое движение – равнозначный перекресток

Если перед ПКД и на нем никаких знаков приоритета не установлено, то перед нами нерегулируемый равнозначный перекресток. Водитель должен забыть на круговом движении правило «правой руки»: въезжая на такой перекресток, он уступает дорогу ТС, двигающимся по кругу.

Иными словами, водитель уступает дорогу «круговым». Это стандартная мировая практика регулирования движения по ПКД. Наконец-то, она добралась и до России.

Как въезжать на ПКД?

Согласно 8 разделу ПДД, въезд на круговой перекресток осуществляется с любой полосы и с любого положения на полосе. Нет требования занимать крайние положения при повороте направо. Это главная и единственная особенность проезда такого перекрестка с точки зрения раздела 8 ПДД.

Водители не всегда выполняют требования ПДД при проезде круга. Однако есть выработанные поколениями водителей правила «водительского братства». Вот они.

  1. Если водитель, въезжающий на ПКД, собирается съезжать с него на первом же пересечении, то ему надлежит занять крайне правую полосу.
  2. Если водитель такой водитель намеревается покидать ПКД на втором и последующих пересечениях, то ему рекомендуется двигаться по второй и последующим полосам, а при приближении к «своему» съезду перестраиваться на крайне правую полосу, не забывая уступить дорогу тем, кто уже двигается по этой полосе.

Вопрос. Может ли водитель двигаться по всему кольцу только по крайне правой полосе?
Ответ. Да, может. Но это идёт вразрез с правилами «водительского братства», ибо создаст нервозную обстановку для тех, кто из центра круга перестраивается в крайне правое положение перед съездом с кольца.

Как съезжать с кругового перекрестка?

Здесь требования раздела 9 ПДД неумолимы: перед поворотом направо водитель обязан занять крайне правое положение на крайне правой полосе и поворачивать по возможности как можно правее.

Иными словами, со 2-ой и иных внутренних круговых полос поворот направо для съезда с ПКД не допускается (если это не допускается знаками или разметкой). И еще при одном исключении: если в силу габаритов ТС или условий движения (препятствие) водитель не может занять крайне правое положение.

В этом случае можно отступить от правила крайне правой полосы и повернуть из иного положения в иное положение.

Как пользоваться повторителями поворота (поворотниками)?

Еще одна очень большая проблема. Разберемся. Какие поворотники включать при въезде на ПКД?

Казалось бы, смешной вопрос. Конечно же, правые.

Но это утверждение справедливо только для тех, кто въезжает на круг с крайне правой полосы. А вот те, кто собирается обозначиться на ПКД со 2-ой и последующих полос, включают левые поворотники или не включают их вовсе.

А все потому, что есть главное правило использования поворотников: водитель не должен указателями поворота вводить в заблуждение иных участников дорожного движения.

Если водители со 2-ой и последующих полос включат правый поворотник, можно будет подумать, что они собираются сразу же уходить направо. А это- введение в заблуждение.

Какие поворотники включать при движении по кругу?

Ответ однозначный – никакие. Левый поворот, который как бы делает водитель на кольце, на самом деле не является поворотом. Это движение прямо с постоянным изменением профиля дороги налево. И здесь поворотники не нужны, ибо они снова введут в заблуждение иных участников движения.

Другое дело, если водитель собирается перестраиваться из полосы в полосу. Здесь поворотники необходимы, но их выключают сразу после завершения маневра перестроения.

Какие поворотники включать при выезде на круг?

Ответ тоже однозначный – правые, ибо движение на пересечении-выезде осуществляется направо.

Штрафные санкции за нарушение ПДД

Административная ответственность водителя за нарушения ПДД при проезде ПКД отсутствует. Она складывается из санкций за нарушение требований иных разделов ПДД:

  1. Ответственность за непредоставление преимущества приоритетным участникам движения на любом перекрестке (штраф 1000 руб. – п.2 ст.12.13 КоАП РФ);
  2. Нарушение правил маневрирования (штраф 500 руб. – п.1.1 ст.125.14 КоАП РФ);
  3. Нарушение правил расположения ТС на проезжей части (п.1 ст.12.15 КоАП РФ).

Таким образом, особенности движения по ПКД существуют, но они касаются двух моментов:

  1. Въезжать на такой перекресток можно с любой полосы проезжей части.
  2. При проезде равнозначного ПКД правило «правой руки» заменяется на приоритет двигающегося по кругу.

Прочие требования ПДД – классические и традиционные для всех перекрестков.

: Проезд перекрёстков с круговым движением

Источник: https://avtocity365.ru/avtomobilistu-v-pomoshh/perekrestok-s-krugovym-dvizheniem/

Штраф за проезд кругового движения

Движение по кругу во дворе комментарий гибдд

Правила проезда перекрестка с круговым движением: в каких случаях водители нарушают ПДД, как за это наказывают.

Водителям следует хорошо разбираться в нюансах пересечения перекрестков на загруженных магистралях. Данный маневр относится к категории сложных. А еще сложнее проезжать пересекать перекресток с круговым движением. Обозначенные правила немного отличаются от общепринятых норм.

Что подразумевается под круговым движением

Обычный перекресток характеризуется скрещением улиц под прямым углом. Водители вправе продолжать движение, используя одно из трех направлений: направо, налево, прямо.

Выезжая же на пересечение улиц, где имеется круговое движение, машина выходит на круг, перемещаясь по диаметру в направлении против хода часовой стрелки. Это перемещение продолжается тот период, пока авто не оказывается на нужной магистрали, причем справа по направлению движения.

Во-первых, в этой зоне нет:

  • светофора;
  • регулировщика.

Во-вторых, регулирование движения происходит с помощью:

  • дорожных знаков;
  • разметки.

В-третьих, сигнал поворота включается лишь в случае перестроения в другой ряд.

В-четвертых, въезжать на такой перекресток позволительно из любой полосы трассы.

В-пятых, участок дороги с круговым движением считается главным, а не второстепенным.

Обозначение подобного пересечения знаками

Первый знак. «Круговое движение». Водитель предупреждается о приближении такого перекрестка.

Второй знак. Указание количества улиц, примыкающих к пересечению.

Третий знак. «Уступите дорогу». Указание приоритета движения.

По каким правилам следует проезжать подобный перекресток

Разработаны особые положения ПДД для проезда перекрестка с круговым движением. Человек, пребывающий за рулем, видит знаки, установленные дор. службой, или же разметку. Нужно проявлять дополнительную внимательность, ориентируясь в таких зонах.

Важное требование — соблюдение рядности движения. Когда допускается въезд с любого ряда, следует перестраиваться заблаговременно.

Но нужно учитывать и другие важные моменты.

Первый маневр — поворот направо. Машина двигается по перекрестку в центральной или же левой полосе. Тогда следует своевременно перестроиться в правый ряд, крайний по ходу движения. А перед самым поворотом скорость обязательно сбавляется.

Второй маневр — поворот налево. Нужно особо тщательно следить за разметкой. Выполняя маневр, следует «застолбить» левый ряд (с учетом направления движения машины).

И о поворотниках забывать также не стоит. Главное — это соблюдение осторожности. Следует правильно оценивать создавшуюся на перекрестке ситуацию.

Третий маневр — прямолинейное движение. По правилам, проезжая в прямом направлении, выбирается средний ряд. Но здесь может оказаться двухрядное движение. Тогда допустимо продолжать движение:

  • в правом ряду транспортного потока;
  • в левом ряду.

Выбор ряда будет зависеть от той обстановки, что сложилась на дорожном полотне в данный момент. Обязательно учитываются в таких ситуациях линии разметки и знаки.

Четвертый маневр — выезд. Проезжая через перекрестки с круговым движением, следует учитывать еще одно главное правило: выезжать из этой зоны допустимо только с правого по ходу ряда. Дополнительная осторожность поможет не попасть в опасную ситуацию.

Какие наказания полагаются нарушителям правил

Когда на перекрестке устанавливается круговое движение, водители в ряде случаев нарушают ПДД. За нарушение конкретных пунктов правил назначается особое наказание, оно зависит от степени создаваемой опасности.

Первое наказание

Выписывается штраф:

  • 1 тыс. руб. за первичное нарушение;
  • 5 тыс. руб. при фиксации повторного нарушения.

Так наказывают, если водитель:

  • проигнорировал показатели светофора или действие знака, въезжая на перекресток;
  • проигнорировал преимущественное право проезда;
  • в момент перестроения в другой ряд автомобилист не включил сигнал поворота;
  • выехал с зоны перекрестка неправильно (пребывал в левом ряду, тогда как обязан был находиться в правом).

Второе наказание

Накладывают штраф 5 тыс. руб., если водитель остановил автомобиль для стоянки на расстоянии ближе 5-ти м:

  • от въезда на указанный перекресток;
  • от пересечения.

Третье наказание

Можно лишиться водительских прав, если водитель направляет авто навстречу движению (по ходу часовой стрелки).

Какие советы помогут водителю сориентироваться

Круговые перекрестки — это не нововведения в ПДД, так что проезд в этих зонах регулируется общими правилами. С приобретением опыта при исполнении этого маневра повышается безопасность.

Совет первый. Нужно помнить про правила приоритетного движения. Непосредственно перед въездом на перекресток может присутствовать знак «Уступите дорогу». В данной ситуации приоритет отдается водителю, движущемуся по кругу.

Совет второй. Следует обращать внимание на присутствие в такой зоне нерегулируемых пешеходных переходов.

Совет третий. Потребуется сразу разобраться, что на перекрестке становится главной дорогой. Для этого следят за обозначениями.

Совет четвертый. Пересекая круговой перекресток, крайне желательно держаться правой полосы, чтобы реже перестраиваться.

Совет пятый. Иногда правая крайняя полоса оказывается частично занятой припаркованными машинами. Нужно проявлять дополнительную внимательность, чтобы не попасть в ДТП.

Совет шестой. Следует следить за сигналами светофора, который может быть установлен перед въездом на круговой перекресток.

Совет седьмой. Пересекая круговой перекресток, не стоит задерживаться, нужно следовать с максимально допустимой скоростью. Также желательно пореже перестраиваться.

Штраф за движение по трамвайным путям попутного направления в 2020 году, читайте здесь.

: Проезд перекрестков с круговым движением:

Источник: http://xn--80aa1agjdcorw4b2b.xn--p1ai/shtraf-za-proezd-krugovogo-dvizheniya/

Правила проезда кругового движения по ПДД в 2021 году

Движение по кругу во дворе комментарий гибдд

При проезде перекрестков с организованным на них круговым движением необходимо соблюдать ПДД. Сегодня мы рассмотрим все правила движения по кольцу и штрафы за их нарушение.

Знак «Круговое движение»

Перед круговым перекрестком должен быть установлен знак 1.7 из категории предупреждающих – «Пересечение с круговым движением».

Он ставится за 50-100 метров от перекрестка в пределах города и за 150-300 метров вне его. Прямо перед перекрестком ставят еще один знак-предупреждение 4.

3 – «Круговое движение», в соответствии с которым автомобилист обязан совершать движение в соответствии с направлениями стрелок.

Кроме этого могут ставиться знаки приоритета с направлением основной дороги. Если таковые отсутствуют, перекресток является перекрестком равнозначных дорог, и в процессе движения по кольцу нужно будет уступать путь находящимся в правой стороне машинам, которые планируют на него заехать.

Скорость кругового движения

Выбор скорости на перекрестке с круговым движением производится на общих основаниях с учетом погодных и дорожных условий.

Если диаметр круга достаточно большой, водители могут развивать на нем высокую скорость, что может спровоцировать проблемы с заездом на перекресток автомобилистов с небольшим опытом.

Поэтому важно правильно выбирать время начала движения, а также сохранять в процессе него уверенность, сразу разгоняясь на перекрестке до скорости среднего уровня.

Чаще всего скорость на круговых перекрестках среднего диаметра при нормальной погоде и условиях на дороге составляет примерно 40 км в час.

Проезд кругового перекрестка

Количество полос на примыкающих к круговым перекресткам дорогах может быть различным. Если их больше двух, рекомендовано выбирать среднюю. Если ряда два, то выбирать нужно с учетом актуальной ситуации на дороге.

Если вы едете по основной дороге, то, въезжая на перекресток, обязательно удостоверьтесь в том, что вас пропускают иные машины. При движении по второстепенной дороге водитель должен всех пропускать.

Проезжать перекресток с последующим движением прямо также можно по правой полосе. Однако обстановка на дороге при этом может существенно усложниться, если машина среднего ряда пожелает сделать маневр вправо.

Для предупреждения таких ситуаций лучше занимать центральные ряды.

Прежде чем въезжать на перекресток, пропустите пешеходов. Выезжать с полосы кругового движения можно лишь с правого ряда. Перед перемещением в соседний ряд нужно посмотреть, какова ситуация на дороге, и пропустить едущие справа машины.

Как выбрать полосу

Пункт 8. ПДД гласит, что въезжать на круговой перекресток можно с любой полосы дороги, которая к нему привыкает. Выезжать при этом можно только с правой.

Правый поворот

Данный маневр предполагает необходимость снизить скорость, включить поворотный сигнал, а также перестроиться в крайний ряд справа.

Въезжая на круговой перекресток, убедитесь в том, что вас пропускают иные машины. Это поможет избежать неприятной ситуации, возникающей при появлении на перекрестке нового участника движения, создающего помехи для въезжающих на круг водителей.

Левый поворот

Чтобы повернуть влево, нужно перестроиться в полосу движения соответствующей стороны. Если полос несколько, займите крайний левый ряд, включая при этом подходящий сигнал поворота. Таким же образом преодолевается трехрядный круговой перекресток. Автомобилисту в процессе совершения маневра нужно два раза перестроиться.

Движение прямо

Чтобы двигаться прямо после того, как вы преодолеете круговой перекресток, заезжайте на него с правильной полосы. Если круг разделяется на один либо два ряда, въезжать лучше справа. Если ряда три, лучше использовать центральный. При прямом пересечении кругового перекрестка необходимость включать какой-либо сигнал поворота отсутствует.

Выезд с полосы кругового движения

В соответствии с правилами проезда кругового движения выезжать с перекрестка нужно с правой полосы. Перестраиваться в данном случае стоит в момент съезда – это наиболее правильное решение.

Если водитель будет контролировать ситуацию, риски возникновения аварии минимальны. При движении по кругу не запрещается обгонять другие машины.

Остановка автомобиля разрешена на удалении не меньше чем за 5 метров от места соединения кольца и дорог, которые примыкают к нему.

Штраф за неправильный проезд кругового перекрестка

При неправильном преодолении перекрестков с круговым движением на водителя возлагаются штрафы. Размер определяется особенностями нарушения.

К примеру, при въезде на такой перекресток на красный сигнал светофора величина штрафа составит 1000 рублей (ст. 12.12 КоАП). При повторном нарушении водитель уже обязан будет выплатить 5 000 р.

Другая мера наказания при неоднократных правонарушениях – лишение водительских прав на срок до шести месяцев. Кроме этого штраф может накладываться в следующих случаях:

  • езда по встречной полосе;
  • отсутствие предоставления преимущества на перекрестке;
  • игнорирование сигнала поворота при перестроении из одного ряда в другой;
  • выезд с перекрестка из неправильного положения;
  • стоянка на круговом перекрестке.

Если водитель не предоставляет на круговом перекрестке преимущество, с него также взимается штраф. Это возможно, когда автомобилист, что въезжает на круг, не уступает дорогу машинам, которые уже едут по кругу. По ст. 12.13 КоАП эти действия чреваты штрафом, составляющим 1000 рублей.

В соответствии с новыми правилами останавливаться на круговом перекрестке можно лишь в том случае, если машина находится в пяти метрах от проезжей части. Иначе по ст. 12.19 КоАП придется оплатить штраф в размере 500 рублей.

Перекресток с круговым движением требует от водителя максимума внимания и особенно тщательного соблюдения правил на дороге.

Главные трудности в данном случае в том, чтобы правильно выбрать полосу движения и перестроиться перед выездом.

Совершая любой маневр, старайтесь адекватно оценить ситуацию на дороге и держите в голове правила ПДД. Это позволит свести к минимуму риски возникновения аварийных ситуаций.

Источник: https://AutoLawyer.guru/pdd/krugovoe-dvizhenie/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.